Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7684 Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"

Опубликовано 14.01.2023

Конспект открытого занятия 

в старшей группе

по развитию речи

 на тему:

«Путешествие в страну сказок»


 

Воспитатель

МКДОУ д/с №1

«Синяя птица»

Магомедгаджиева А.А.

 

Кизляр 2023г.

 

 

Тема: «Путешествие в страну сказок»

 

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.

3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер,  емкости с горохом и фасолью, две разрезные картинки-пазлы – зеркала Снежной королевы, мяч, цветик – семицветик, книжки по кол-ву детей, сектора с временами года, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель:

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Смотрите, даже наши серьезные гости стали улыбаться. Давайте с ними приветливо поздороваемся.

Дети: добрый день, доброе утро…

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:

 Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в эту страну. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель:Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? (Сказка Морозко)

1 задание: “Добрые и вежливые слова”

Воспитатель: Ребята, скажите а как относилась мачеха к Настеньке?

Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.

Воспитатель: Давайте, покажем злой мачехе сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с перышком - передавая друг другу перышко называют вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

2 задание: «Помогите Золушке»

Воспитатель: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.

Продолжаем наше путешествие.

Музыкальная физминутка «Герои волшебных сказок»

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Среди зимних вьюг,морозов,

на окошке у друзей,

расцвели вдруг пышно розы

красотой пленя своей.

Только вот беда случилась

зеркало зимы разбилось.

И совсем не нежная (Королева Снежная)

3 задание: «Задание снежной королевы»

Воспитатель: Вы, узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

Воспитатель: Какая она, Снежная королева?

Дети: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…

Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы с вами должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.

(Разделившись на две команды – мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало).

Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка? (Все сказки смешались между собой)

4 задание: «Путаница из сказок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели! (звучит музыка)

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Так обижали сироту

Так, вспомнили вы ,сказку ту? (Сказка 12 Месяцев)

5 задание: игра «Времена года»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу?

Дети: Это зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

Воспитатель: Давайте вспомним их имена и распределим их по цвету:

Дети: Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)

Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)

Летние: Июнь, Июль, Август.(Красный)

Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (Желтый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что это похоже?

Дети: На часы

Воспитатель: Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

6 задание: игра «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Цветик - семицветик»

Воспитатель: В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?

Дети: Нет, не всегда. Сначала Женя загадывала бесполезные желания. Только последнее желание девочки было хорошим и добрым.

Воспитатель: Женя передала нам с вами цветик – семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать листок и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть добрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Сказочная страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками, на страницах которых вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.

Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.