Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Симфония» г. Пермь
Проект сюжетно-ролевой игры
В старшей группе (5-6 лет)
«Медицинская сестра»
СКАЧАТЬ (с фото)
Выполнил воспитатель
Старшей группы:
Блузина Е.А.
Тип: краткосрочный, игровой.
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры; пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность.
Актуальность проекта: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Оборудование: Игрушечный фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, йод, зеленка, микстура, таблетки, белый халат, медицинская карта, шапочка, игрушки-заместители.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой ОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап
- Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»,»Новые зубы», «Зоркие глазки» ( из цикла «Смешарики»), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
- Рассматривание иллюстрации «Больница», «Аптека». Дать детям понятие о том, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы все были довольны. Показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело.
- Обсуждение сюжетов, поступков героев.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Игровые ситуации «Кукла Наташа заболела», «Чтоб кусался зубок».
- Дидактические игры «Полезное - вредное»,
- Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».
Заключительный этап
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-медсестра» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течении недели о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье.
Предполагаемый результат
- Получение информации о профессии, как медсестра, понимание детьми значимости этой профессии.
- Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний