Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7690 Проект «Зимующие птицы»

Опубликовано 17.01.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5


Экологический проект

на тему:

«Зимующие птицы»

СКАЧАТЬ (полный материал)


Разработали:

Реунова Ю.Б.

 


Наро-Фоминск

2023

 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка:

 Актуальность

 Участники проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Срок проекта

Тип проекта.

2. Описание проекта.

2.1 Условия реализации проекта.

2.2. Предполагаемый продукт проекта.

3.Оценка результатов проектной деятельности.

6. Список литературы и интернет сайтов.

7. Приложения.

 

 

 

Введение

  1. 1.     Пояснительная записка.

 «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая

внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь

друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них

кому больше нужен – человек птицам или птицы

человеку? Но выживет ли человек, если на

Земле не останется птиц?»    Э. Н. Голованова

 

Актуальность. Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой побудило нас осуществить этот проект.

В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям.

Проблема: недостаток знаний детей о зимующих птицах и отсутствие у дошкольников навыков и умений подкормки птиц в зимнее время года.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Адресация проекта:

Проект адресован на совместную работу педагогов группы № 5 с детьми и их родителями по экологическому воспитанию.

Участники: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

- Дать знания дошкольникам об их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

- Расширять кругозор, развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности (существительными: птицы - снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона; прилагательными - пернатые,  зимующие).

Воспитательные:

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Укреплять детско-родительские отношения.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети познакомятся с зимующими птицами, узнают, в каких условиях птицы живут зимой и почему надо им помогать – кормить. Через творческую деятельность дети закрепят сои знания о строении и окрасе птиц. Расширят кругозор, обогатят словарный запас, активизируют речь.

2.Педагоги, углубляясь в эту тему на этапе подготовки и разработки проекта, расширят свои познания по данной теме

3.Родители будут читать детям, наблюдать, совместно заниматься творчеством

Тип проекта: +познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки и этапы реализации:

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 9.01.2023 по 20.01.2023 года

 

2. Описание проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Основной. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий

 

1 этап - Подготовительный:

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Составление календарно – тематического плана.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Оформление предметно-развивающей среды.

 Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

 

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта включает в себя:

- работу с детьми

- работу с родителями

 

Работа с детьми:

- организованная образовательная деятельность;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

- самостоятельную деятельность детей.

 

Познавательная деятельность:

Тематические занятия (ООД).

Знакомство с зимующими птицами, их образом жизни.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций

Наблюдение за птицами

Беседы.

 

 

Социально - коммуникативная деятельность:

Совместные с родителями и воспитателями виды деятельности.

 

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,  подвижные и малоподвижные игры.

 

Художественно - эстетическая деятельность.

Продуктивная деятельность на темы:

рисование «Желтогрудая синичка»,

пластилинография «Снегири».

 

Работа с родителями.

Оформление информационного уголка «Жизнь птиц зимой»

Оформление папки-передвижки «Делайте добрые дела вместе с детьми»

Беседы (индивидуальные)

Выставка поделок – кормушек из бросового материала

 

План первой недели:

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Определение содержания деятельности всех участников проекта;

- Поиск различных средств достижения целей;

- Подбор и изучение методической литературы;

- Создание дидактического и методического материала.

 

План второй тематической недели:

 

Тема неде-ли

День неде-ли

Психолого - педагогическая работа с детьми

Дополнения

        ЗИМУЮЩИЕ           ПТИЦЫ

Понедельник

Утро:

Рассматривание иллюстраций с птицами

Дидактическая игра«Покормим птенчиков» (приложение 2)

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»  (приложение 3)

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю все птиц» (приложение 6)

Работа с родителями:рекомендации для родителейпо чтению худ. литературы детям

 

Познавательное развитие (введение в тему)

ООД «Какие бывают птицы?» (приложение 1)

Презентация на тему: «Зимующие птицы»

Физминутка (приложение 7)

Развешивание экокормушек на участке

Вечер:

Заучивание стихотворения «Трудно птицам зимовать» А. Чепуров( приложение 4)

Просмотр мультфильма «Синичкин календарь»

Дидактическая игра «Чем питаются птицы?» (приложение 2)

Подвижная игра «Вороны и собачка» (приложение 3)

Вторник

Утро:

Беседа «Зимующие птицы. Синица» (приложение 1)

Рассматривание сюжетных иллюстраций с птицами.

Слушание записи голосов птиц

Физминутка (приложение 7)

Дидактическая игра«Найди пару» (карточки) (приложение 2)

Пальчиковая гимнастика «Снегири» (приложение 6)

Работа с родителями:сбор корма для птиц

 

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Птички-невелички» (приложение 1).

Подвижная игра «Веселый воробей» (приложение 3)

Вечер:

Чтение худ. литературыА.Барто «Птичка» ( приложение 5)Дидактическая игра«В зимней столовой» (приложение 2)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (приложение 3)

Среда

Утро:

Беседа «Зимующие птицы. Голубь» (приложение 1)

Физминутка (приложение 7)

Дидактическая игра«Кто как кричит?» (приложение 2)

Подвижная игра «Собачка и воробьи» (приложение 3)

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю все птиц»   (приложение 6)

Работа с родителями:

сбор фото с наблюдений с детьми

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

ООД на тему: «Желтогрудая синичка» (приложение 1)

Вечер:

Подвижная игра«Воробушки-пташки» (приложение 3)

Беседа «Зимующие птицы. Ворона» (приложение 1)

Заучивание стихотворения «Покормите птиц» А. Яшина              

 ( приложение 4)

Просмотр мультфильма«Где зимуют птицы?»

Дидактическая игра«Птенчики» (приложение 2)

Четверг

Утро:

Беседа «Зимующие птицы. Воробей» (приложение 1)

Дидактическая игра«Какая это птица» (приложение 2)

Физминутка (приложение 7)

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» (приложение 3)

Пальчиковая гимнастика «Снегирек» (приложение 6)

 

Изготовление поделок - кормушек 

- творческий замысел своими руками

Речевое развитие

ООД на тему: «Птицы»(приложение 1)

Вечер:

Беседа «Не разоряйте птичьи гнезда» (приложение 1)

Чтение худ. литературы:Е.Авдеенко «Воробей»  (приложение 5)

Дидактическая игра«Собери картинку» (карточки) (приложение 2)

Подвижная игра «Вороны и собачка» (приложение 3)

Пятница

Утро:

Беседа «Зимующие птицы. Снегирь» (приложение 1)

Дидактическая игра«Сколько птичек на ветке» (картинки)

(приложение 2)

Подвижная игра«Птички, раз! Птички, два!» (приложение 3)

 

Художественно – эстетическое развитие (Пластилинография)

ООД на тему: «Снегири» (приложение 1)

Физминутка (приложение 7)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (приложение 6)

Выставка кормушек из бросового материала «Птичья столовая!»

Вечер:

Беседа «Зимующие птицы. Сорока» (приложение 1)

Дидактическая игра«СОРОКА» (Игра-драматизация) (приложение 2)

Подвижная игра «Воробушки и кот» (приложение 3)

Работа с родителями: выставка детских работ

 

3 этап – заключительный.

- Презентация проекта.

- Пополнение дидактических игр в группе

- Оформление выставки детских рисунков и поделок  для родителей

- Оформление выставки кормушек из бросового материала и дальнейшее их размещение на уличной площадке для кормления птиц.

 

Оценка результатов проектной деятельности.

 

 

Литература:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  5. Электронные ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Беседы и ООД

 

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»

 Задачи: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.

Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);

Карточки с загадками про птиц.

Ход беседы: Дети входят в украшенный зал, садятся на стульчики полукругом.

Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.

- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.

- А любые крошки кушают птицы? (нет, только от белого хлеба, крошить мелко)

- А почему, как вы думаете? (чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой)

Отгадай те загадку, про кого мы буде говорить:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (правильно, синичка, садим на кормушку)

•         Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.

- Угадайте, кто следующий?

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

- Кто это? (правильно, воробышек, садим на кормушку)

•         Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.

- Чем будем их подкармливать? (крупой – овёс, пшено; семечки; )

 

Конспект ООД по ФЭМП

Тема: «Птички-невелички»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание - формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;

- Физическая культура.

- Познавательно - речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Методы: Словесные, наглядные.

Приемы: Показ, просьба.

Педагогические технологии:

- Игровая.

- Здоровьесберегающая.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки».

Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники),красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль».

Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

 

Ход 

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку.

- Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Основная часть. Игровая мотивация.

Игра «Один — много».

Воспитатель: - Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (Ответы детей) (раздает по одной птичке каждому ребенку).

Воспитатель: - Сколько у тебя, (имя ребенка), птичек? А у тебя, (имя ребенка)? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель: - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).

(Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?

(Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Воспитатель: - Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка)…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).

- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Воспитатель: - Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.

Воспитатель: - Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

Воспитатель: - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот» .

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

6. Графическое упражнение.

Воспитатель: - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

- Вот и гнездышки! (Имя ребенка), они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

Воспитатель: - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

(Имя ребенка), большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? (Имя ребенка), значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка)? А тебе, (Имя ребенка)? А тебе, (Имя ребенка)? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

 

 

Беседа: «Зимующие птицы»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах

Задачи:

- учить узнавать по внешнему виду и называть зимующих птиц

- развивать познавательный интерес к зимующим птицам

- развивать речевую активность, зрительную память, внимательность - воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам

Ход беседы:

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»

Слышите, дети, к нам прилетели разные птички! У каждой птички своя песенка. Интересно! Кто к нам прилетел?

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, эта птица вам знакома? Кто это? (Ответы детей) Воспитатель начинает беседу, задает детям вопросы, подсказывает и поясняет ответы, рассказывает про каждую птицу.

1) Синица. Синица - шустрая и ловкая птица. А что вы знаете про синицу? Василиса, каким цветом у синички грудка? (Желтая грудка) Как ласково можно назвать синицу? (Синичка) Кто знает, какую песенку поет синичка? (Синь-синь-синь)

Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная.

2) Воробей. Воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? (Маленький) Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают. А как они чирикают? (Чик-чирик, чик-чирик)

По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

3) Сорока. Сорока-белобока. Кто мне скажет, почему сороку зовут белобока? У нее сбоку белые перышки. А еще сороку называют сорока-стрекотуха. Почему? Да потому, что она громко стрекочет. Как стрекочет сорока? (Ча-ча-ча). Повторим все вместе: ча-ча-ча. Зимой сорока прилетает в город, рядом с человеком ей теплее и сытнее.

Не сидит она на месте, на хвосте приносит вести.

Может в них и мало прока. Но горда собой сорока.

4) Ворона. Ворона – большая или маленькая птица? (Большая) Это очень важная птица. Ходит вперевалочку. А еще она хитрая и горластая. Ворона выполняет роль сторожа, она предупреждает всех об опасности. Кто знает, как кричит ворона? (Карр-карр-карр).

5) Снегирь. Снегирь – самая зимняя птица. Когда выпадет снег, снегирь – самый заметный. Кто скажет, почему? Миша, каким цветом у снегиря грудка? (Красная грудка) Правильно, как будто красное яблочко. Кто знает, что любит клевать снегирь? Снегирь любит угощаться ягодами рябины и семечками тыквы. Если вы увидите этих птиц в нашем городе – полюбуйтесь ими.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится-

Стайка алых снегирей облепила деревце.

6) Голубь. Голубь – очень доверчивая птица. Люди смогли их приручить очень давно. И даже отправляли с голубями письма. Таких голубей называли почтовыми. Голуби часто разгуливают по дорожкам наших парков, клюют семена трав, зернышки и крошки хлеба, которыми их угощают люди. А вы знаете, как голубь разговаривает? Он воркует: уур-уур, уур-уур. Как ласково, можно назвать голубя? (Гуля, гуленька)

Когда идешь ты на прогулку, возьми с собой кусочек булки.

Будь добрым, корма не жалей, любите дети голубей.

 

Дети, все эти птицы не боятся мороза и проводят с нами всю зиму. Поэтому их называют зимующие птицы. Как называют этих птиц? (Зимующие)

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они тоже готовятся к зиме. У птиц под перышками вырастает густой и теплый пух. В сильный мороз птицы не летают, а сидят на веточках. Распушатся, нахохлятся, приумолкнут. Что значит нахохлятся? Становятся похожими на пушистые шарики. А еще зимой можно увидеть, как птица стоит на одной лапке. Покажите, как это делает птица? (Дети показывают) Зачем птица стоит на одной лапке? Она обогревает свою лапку в перышках, то одну, то другую. Так птица греется. Зима – очень трудное время года для птиц. Ребятки, а как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Подкармливать) Что для этого нужно сделать? (Кормушки)

Итог беседы: Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья!

 

Конспект ОД по Ознакомлению с окружающим «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;

Развивать слуховое внимание;

Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета;

Формировать логического мышления.

 

Дети сидят за столом. Воспитатель показывает красивую коробочку.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот

эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке.

Дети предлагают варианты ответа.

- Давайте уже посмотрим, что в ней.

Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь).

- Ребята, кто это? И правда, к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички

одинаковые? Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел?

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять

слова:

- это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток

где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит

глазками.

- Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)

- Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети

имитируют движения «клюют, пьют водичку»).

- У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка.

Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по

спинке).

- А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает,

крылышками машет. Вот так (имитация движения).

- А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так

(имитация движения).

- А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот

так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).

Воспитатель: А вы знаете, как птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Молодцы, ребята.

 

Конспект ООД по развитию речи детей на тему: «Птицы»

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: ознакомление детей сзимующими птицами, средой их обитания.

Материалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображением птиц , раздаточный материал для каждого ребенка с изображением птиц.

Ход занятия.

Сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение.

-Ребята , а посмотрите в окошко , какое время года у нас наступило ?

Дни стали длиннее , выглянуло солнышко и из теплых стран к нам возвращаются птицы . Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

 -Птицы , которые улетают в теплые края на зиму – называются перелетные. Птицы , которые остаются с нами зимовать – называются зимующие .

- Сегодня я вам расскажу про птиц , которые обитают в нашем родном крае .

А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

-Правильно! Молодцы! А что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Дети: Клюв и лапки.

Да, действительно перья, крылья и клюв — это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

- Голубь- самая распространенная птица городов и сел , они бывают разного цвета – серые , белые , коричневые . Голуби едят семена, ягоды, зёрна, насекомых. Голубь –это птица , которая считается символом мира. Голуби живут парами и потеряв свою половинку, могут даже заболеть.