Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7691 Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гостях у сказки «Курочка ряба».

Опубликовано 17.01.2023

«Детский сад № 170 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

 

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему

«В гостях у сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Ишимова Алена Алексеевна

Дата проведения: 12.01.2023г.

Тема: «В гостях у сказки «Курочка ряба».

Возрастная группа:  группа раннего возраста, дети от 2-х до3-х лет.

Предмет: Развитие речи

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: к Программе «От рождения до школы», Н.Е.

Вераксы.

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь

детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к

театрализованной игре.

Задачи

1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за

взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,

«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной

выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет

существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и

глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать

характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать

эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую

моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,

координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение

рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;

3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до

конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,

чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности

детей.

Приоритетная образовательная область:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей

(Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в

инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей

в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом;

воспитывать интерес к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие

мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);

- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе

театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного

героя).

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и

психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).

- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем

упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла

яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-

были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую

деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними

животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к

окружающим).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение

фольклора.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

- имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),

ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и

цыплят(для детей), корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети

знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком

жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в

инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от

встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по

содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к

глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,

бережное отношение к ним.

Ход НОД

I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и

нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы

умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими

педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

II.Вводная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я

пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из

корзинки яйцо).

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про

Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

( проводится физкультминутка)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь

поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.

( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок

настольного театра).

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети (повторяют). Дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети (повторяют). Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети:(повторяют) Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,

Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,

По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостом махнула,

И яичко на пол стряхнула.

Яичко упало и разбилось.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.

(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)

Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь

баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и

бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они

поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять

на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют

водичку, гуляют по лужайке).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем

теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.

(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)

Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.