Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7699 Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагога»

Опубликовано 19.01.2023

Плотникова Елена Васильевна
МБДОУ  детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка» МО г. Новороссийск
учитель-дефектолог


Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагога»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.  Педагогам будут предложены игры и упражнения с тренажерами – лабиринтами направленные на развитие умственного и физического оздоровления дошкольников и развитие их межполушарного взаимодействия.

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.

Задачи:
1. привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

2. заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми;

3. знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

 

Раздаточный материал: бумага, фломастеры, тренажеры-лабиринты.


Ход мастер -класса:
Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе.

      Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию здоровье сберегающей технологии с использованием лабиринтов – кинезеологических тренажеров.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

 

Цель этих упражнений Вы видите на слайде:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  •  Развитие познавательных процессов;
  • Развитие речи;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой моторики;

Гимнастика мозга представляет собой простые упражнения, которые могут использоваться на любом занятии. Они занимают немного времени, но приносят несоизмеримую пользу.  И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Сейчас я приведу пример небольшого комплекса упражнений, который может быть использован как педагогом при занятии с ребенком, так и родителями дома.   10-15 минут занятий повышают умственную энергию, усиливают мотивацию к учебе и к тому же имеют оздоровительный эффект.

 

Основная часть:

(пригласить участников фокус-группы – 4 человека)

I. Уважаемые, коллеги. Перед вами лежат 2 фломастера и лист бумаги. Возьмите в обе руки по фломастеру и начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, представленные на слайде. Наши коллеги в зале, вы тоже можете выполнять данные упражнения с нами.

 

(раздать бумагу и фломастеры для работы в зале)

 

Обратите внимание на ваши рисунки. Некоторым из Вас не удалось добиться полной симметрии в рисунке, потому что одно из полушарий нашего мозга работает лучше. Для того чтобы добиться эффективного взаимодействия полушарий и развить их способность, мы в своей работе используем лабиринт- доску.  Это легкий, увлекательный для ребенка инструмент для кинезеологических упражнений, который очень помогает в коррекционной работе.

 

 

II. (Раздать лабиринт-доски)

Работа состоит из 3 этапов:

 1 – работа одной рукой,

            2 – работа другой рукой,

                       3 – работа двумя руками – зеркально и симметрично.

Ваша задача сейчас пройти все этапы работы, выполняя упражнение

5 раз. Важно следить за синхронностью ваших движений.

 

 

Условия для получения результативности данной работы (коррекционной работы) размещены на слайде.

 

(• Занятии проводятся утром по 10-15 минут.

• Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

 • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

 • От человека требуется точное выполнение движений и приёмов.

• Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.)  

 

III. Пока наша фокус-группа тренируется на досках- лабиринтах, я хотела бы показать несколько кинезеологических упражнений для наших уважаемых зрителей. Прошу Вас выполнять упражнения вместе со мной.

Ромб   

Кулак, ребро, ладонь:        

Колечки:

Пальцы здороваются:                    

Моточек:   

Спасибо всем за работу, надеюсь Вам понравилось. Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Мы подготовили для Вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения. Они помогут Вам в Вашей работе и пригодятся для Вас самих. (раздать буклеты)

 

IV. Фокус группа, надеюсь удачно, прошла тренировку на лабиринтах. Предлагаю теперь Вам снова взять в обе руки по фломастеру и чистому листу бумаги, и снова нарисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, представленные на слайде.

 

А теперь я прошу Вас сравнить полученные результаты с первыми вашими рисунками. (показ рисунков). Думаю, вторые рисунки получились аккуратнее.

V. Рефлексия:
Уважаемые коллеги!

Поделитесь, пожалуйста своими ощущениями и впечатлениями.

Что было сложно для Вас в начале?

Помогли ли Вам наши упражнения при повторном выполнении заданий?

 

Вывод: Под влиянием ежедневных кинезеологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.

Оцените, пожалуйста, ценность данной информации, используя одно

из упражнений с пальцами. 

 

 отлично!

 

                         удовлетворительно.

 

                                                         не понравилось.

 

Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей его мозга.

 

Всем большое спасибо.

 

 

Литература:

  1. Созонов В.Ф., Кириллова Л.П., Масунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов. Учебно-методическое пособие РГПУ/Рязань 2012г. -48с.
  2. Сиртюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие. М.: АРКТИ,  2014-60с.
  3.  Сиртюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников- М.: ТЦ Сфера,  2002 -48с.
  4. Голомазов С.В. Кинезиология точных действий человека. –М.: СпротАкадемПресс, 2003.
  5. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для востановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. Учебное пособие.- М.: ВНИИФК, 1999.