Плотникова Елена Васильевна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка» МО г. Новороссийск
учитель-дефектолог
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагога»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Педагогам будут предложены игры и упражнения с тренажерами – лабиринтами направленные на развитие умственного и физического оздоровления дошкольников и развитие их межполушарного взаимодействия.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
2. заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми;
3. знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.
Раздаточный материал: бумага, фломастеры, тренажеры-лабиринты.
Ход мастер -класса:
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе.
Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию здоровье сберегающей технологии с использованием лабиринтов – кинезеологических тренажеров.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Цель этих упражнений Вы видите на слайде:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие речи;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой моторики;
Гимнастика мозга представляет собой простые упражнения, которые могут использоваться на любом занятии. Они занимают немного времени, но приносят несоизмеримую пользу. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Сейчас я приведу пример небольшого комплекса упражнений, который может быть использован как педагогом при занятии с ребенком, так и родителями дома. 10-15 минут занятий повышают умственную энергию, усиливают мотивацию к учебе и к тому же имеют оздоровительный эффект.
Основная часть:
(пригласить участников фокус-группы – 4 человека)
I. Уважаемые, коллеги. Перед вами лежат 2 фломастера и лист бумаги. Возьмите в обе руки по фломастеру и начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, представленные на слайде. Наши коллеги в зале, вы тоже можете выполнять данные упражнения с нами.
(раздать бумагу и фломастеры для работы в зале)
Обратите внимание на ваши рисунки. Некоторым из Вас не удалось добиться полной симметрии в рисунке, потому что одно из полушарий нашего мозга работает лучше. Для того чтобы добиться эффективного взаимодействия полушарий и развить их способность, мы в своей работе используем лабиринт- доску. Это легкий, увлекательный для ребенка инструмент для кинезеологических упражнений, который очень помогает в коррекционной работе.
II. (Раздать лабиринт-доски)
Работа состоит из 3 этапов:
1 – работа одной рукой,
2 – работа другой рукой,
3 – работа двумя руками – зеркально и симметрично.
Ваша задача сейчас пройти все этапы работы, выполняя упражнение
5 раз. Важно следить за синхронностью ваших движений.
Условия для получения результативности данной работы (коррекционной работы) размещены на слайде.
(• Занятии проводятся утром по 10-15 минут.
• Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
• Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
• От человека требуется точное выполнение движений и приёмов.
• Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.)
III. Пока наша фокус-группа тренируется на досках- лабиринтах, я хотела бы показать несколько кинезеологических упражнений для наших уважаемых зрителей. Прошу Вас выполнять упражнения вместе со мной.
Ромб
Кулак, ребро, ладонь:
Колечки:
Пальцы здороваются:
Моточек:
Спасибо всем за работу, надеюсь Вам понравилось. Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Мы подготовили для Вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения. Они помогут Вам в Вашей работе и пригодятся для Вас самих. (раздать буклеты)
IV. Фокус группа, надеюсь удачно, прошла тренировку на лабиринтах. Предлагаю теперь Вам снова взять в обе руки по фломастеру и чистому листу бумаги, и снова нарисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, представленные на слайде.
А теперь я прошу Вас сравнить полученные результаты с первыми вашими рисунками. (показ рисунков). Думаю, вторые рисунки получились аккуратнее.
V. Рефлексия:
Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста своими ощущениями и впечатлениями.
Что было сложно для Вас в начале?
Помогли ли Вам наши упражнения при повторном выполнении заданий?
Вывод: Под влиянием ежедневных кинезеологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
Оцените, пожалуйста, ценность данной информации, используя одно
из упражнений с пальцами.
отлично!
удовлетворительно.
не понравилось.
Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей его мозга.
Всем большое спасибо.
Литература:
- Созонов В.Ф., Кириллова Л.П., Масунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов. Учебно-методическое пособие РГПУ/Рязань 2012г. -48с.
- Сиртюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2014-60с.
- Сиртюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников- М.: ТЦ Сфера, 2002 -48с.
- Голомазов С.В. Кинезиология точных действий человека. –М.: СпротАкадемПресс, 2003.
- Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для востановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. Учебное пособие.- М.: ВНИИФК, 1999.