Сценарий проведения акции
«Покормите птиц зимой!» для детей второй младшей группы
Цель: воспитание в детях любви к природе, заботливого отношения к окружающему миру, ко всему живому, развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах; продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.
Развивающие: помочь воспитанникам осознать необходимость сохранения мира природы и каждого её обитателя.
Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в защите природы, заботиться о её обитателях.
Подготовительная работа:
- Повторение с детьми зимующих птиц, разучивание стихов, пословиц, народных примет о птицах.
- Развешивание кормушек на участке ДОУ, наполнение кормушек зерном во время ежедневных прогулок.
- Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам, ведение календаря наблюдения за птицами.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (фон – музыка природы)
Здравствуйте, дети!!!
Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так, а для того чтобы отметить очень важное событие – всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Этот праздник отмечают 15 января не случайно – а в честь дня рождения писателя Евгения Носова, который однажды, прочитав стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц зимой...", в память о поэте каждую осень стал вывешивать на улицах города кормушки, а чтобы привлечь к этому делу и жителей родного города, он расклеивал на видных местах листовки с этим стихотворением. На надгробье Евгения Носова помещена надпись "Покормите птиц!"
Воспитатель: (фон – «Звуки природы – пение птиц»)
Ребята, вы слышите пение птиц? А в какое время года так красиво поют птицы? (ответы детей: летом, весной, осенью)
А почему же птички так не поют зимой?(молчат)
Ребята, зимой им холодно и голодно! А чтобы птички нас радовали своим пением, мы должны их зимой подкармливать. И тогда они будут веселые и бодренькие. И не погибнут зимой от холода и голода.
Воспитатель:Дети, послушайте стихотворение.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Трудно представить себе место, где не живут птицы: в лесах, садах, на полях и лугах, на водоемах, в горах — ввезде слышны их удивительные голоса. Весной, летом и осенью птицы кормятся самостоятельно – пищи предостаточно: различные личинки, жучки, червячки, зернышки, орешки, ягоды и плоды. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму и многие из них улетают зимовать в теплые края, а самые выносливые остаются на родине. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети отвечают: Синица, воробей, дятел, голубь, снегирь, клёст, ворона, сорока, сова.
Воспитатель: Как много зимующих птиц вы знаете, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки про птиц.
Загадки
- Он в шапке красной и пальто
Нос похож на долото.
Столяру древесный ствол
Каждый день и дом и стол.
(Дятел)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
- Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её?
(Синичка)
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чик!»
(Воробей)
- Длиннохвостая она, со спины черным-черна
Брюшко белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрёкот – крик.
(Сорока)
- Кто летает темной ночью,
И схватить мышонка хочет?
(Сова)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас будем птичками и поиграем в игру.
Подвижная игра – «Птички в гнёздышках»
На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят
Полетать они хотят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята! Подумайте пожалуйста, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети отвечают: Мы сделали кормушки для птиц, чтобы развесить их на ветвях деревьев, и следить за тем, чтобы у птиц всегда был корм. И тогда птицы не погибнут от голода и холода.
Воспитатель: Птичек нужно всех любить! Нужно птичек покормить!
Сейчас мы дружно все насыпим корм в кормушки и развесим их.
Птички будут очень рады новой «Птичьей столовой».
Развешивание кормушек.
(Фон-Песня «Нашим птицам не страшна зима» (муз. и сл. Л.Горцуевой)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, и вашим родителям за помощь и заботу о птицах. Вы очень доброе и важное дело делаете! Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц
Воспитатель: Давайте все дружно скажем:
Трудно птицам зимовать
Нужно птичкам помогать!!!
Воспитатель: Вот и закончился наш сегодняшний праздник ребята. Но это не значит, что закончится на этом наша дружба с пернатыми, мы всегда будем следить за тем, чтобы в нашей «птичьей столовой» всегда был вкусный обед для них.