Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7701 Сценарий акции "Покормим птиц зимой!" во второй младшей группе

Опубликовано 20.01.2023
Курташева Елена Викторовна
МБДОУ детский сад №1 села Неверкино Пензенской области
Воспитатель

 

Сценарий проведения акции

«Покормите птиц зимой!» для детей второй младшей группы

 

Цель: воспитание в детях любви к природе, заботливого отношения к окружающему миру,  ко всему живому, развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах; продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.

Развивающие: помочь воспитанникам осознать необходимость сохранения мира природы и каждого её обитателя.

Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в защите природы, заботиться о её обитателях.

Подготовительная работа:

  1. Повторение с детьми зимующих птиц, разучивание стихов, пословиц, народных примет о птицах.
  2. Развешивание кормушек на участке ДОУ, наполнение кормушек зерном во время ежедневных прогулок.
  3. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам, ведение календаря наблюдения за птицами.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: (фон – музыка природы)

Здравствуйте, дети!!!

Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так, а для того чтобы отметить очень важное событие – всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Этот праздник отмечают 15 января не случайно – а в честь дня рождения писателя Евгения Носова, который однажды, прочитав стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц зимой...", в память о поэте каждую осень стал вывешивать на улицах города кормушки, а чтобы привлечь к этому делу и жителей родного города, он расклеивал на видных местах листовки с этим стихотворением. На надгробье Евгения Носова помещена надпись "Покормите птиц!"

 

Воспитатель: (фон – «Звуки природы – пение птиц»)

               Ребята, вы слышите пение птиц? А в какое время года так красиво поют птицы? (ответы детей: летом, весной, осенью)

А почему же птички так не поют зимой?(молчат)

Ребята, зимой им холодно и голодно! А чтобы птички нас радовали своим пением, мы должны их зимой подкармливать. И тогда они будут веселые и бодренькие. И не погибнут зимой от холода и голода.

Воспитатель:Дети, послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

 

Воспитатель: Трудно представить себе место, где не живут птицы: в лесах, садах, на полях и лугах, на водоемах, в горах — ввезде слышны их удивительные голоса. Весной, летом и осенью птицы кормятся самостоятельно – пищи предостаточно: различные личинки, жучки, червячки, зернышки, орешки, ягоды и плоды. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму и многие из них улетают зимовать в теплые края, а самые выносливые остаются на родине. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы остаются с нами зимовать?

 

Дети отвечают: Синица, воробей,  дятел, голубь, снегирь, клёст, ворона, сорока, сова.

 

Воспитатель: Как много зимующих птиц вы знаете, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки про птиц.

Загадки

 

  1. Он в шапке красной и пальто

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом и стол.

(Дятел)

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

  1. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её?

(Синичка)

  1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чик!»

(Воробей)

  1. Длиннохвостая она, со спины черным-черна

Брюшко белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрёкот – крик.

(Сорока)

  1. Кто летает темной ночью,

И схватить мышонка хочет?

           (Сова)

Воспитатель: Молодцы!

 

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас будем птичками и поиграем в игру.

 

Подвижная игра – «Птички в гнёздышках»

На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят

Полетать они хотят

И летят, летят, летят.

 

Воспитатель: Молодцы!

Ребята! Подумайте пожалуйста, а как мы можем помочь зимующим птицам?

 

Дети отвечают: Мы сделали кормушки для птиц, чтобы развесить их на ветвях деревьев, и следить за тем, чтобы у птиц всегда был корм. И тогда птицы не погибнут от голода и холода.

 

 

Воспитатель: Птичек нужно всех любить! Нужно птичек покормить!

Сейчас мы дружно все насыпим корм в кормушки и развесим их.

Птички будут очень рады новой «Птичьей столовой».

 

Развешивание кормушек.

(Фон-Песня «Нашим птицам не страшна зима» (муз. и сл. Л.Горцуевой)

 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, и вашим родителям за  помощь и заботу о птицах. Вы очень доброе и важное дело делаете! Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц

 

Воспитатель: Давайте все дружно скажем:

Трудно птицам зимовать

Нужно птичкам помогать!!!

 

Воспитатель: Вот и закончился наш сегодняшний праздник ребята. Но это не значит, что закончится на этом наша дружба с пернатыми, мы всегда будем следить за тем, чтобы в нашей «птичьей столовой» всегда был вкусный обед для них.