Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7708 Сообщение из опыта работы Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

Опубликовано 22.01.2023

Горшенина Екатерина Геннадьевна 
воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад №329 комбинированного вида"
г.Омск

 

Сообщение из опыта работы

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию  и укреплению здоровья  дошкольников»

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.

 Мы поставили   перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Создание условий для  взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

- Укрепление физического и психического здоровья детей

- Обеспечение преемственности в нашей  работе  и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

   Очень  важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники , привлечение  родителей к  изготовлению нестандартного  спортивного  оборудования и помощь в приобретении спортивного инвентаря. Даже те родители, которые ведут не совсем здоровый образ жизни, желают своим детям расти здоровыми и жизнерадостными, поэтому они охотно соглашаются  принять участие в изготовлении своими руками физкультурно-игрового оборудования (массажных дорожек, мешочков с песком и крупой, кольцебросы с кольцами, стойки с корзинами ), оформлении прогулочных участков или покупки для группы специального оборудования.
 

 Мы стараемся создавать условия для более тесного эмоционального контакта между родителями и детьми.

Как правило, ни одно, даже самое благое, начинание в дошкольном учреждении не заканчивается успешно, если нет взаимодействия с родителями. «Ребёнок учится тому, что видит у себя  в дому» — гласит русская пословица, из этого следует, что семья остаётся для ребёнка самым важным звеном на пути к здоровому образу жизни, а наша задача  — оказать помощь в этом направлении. Для стимуляции интереса родителей к вопросу оздоровления детей мы стараемся  сделать жизнь детей в детском саду действительно интересной, почаще привлекаем родителей к совместным мероприятиям, тщательно подготавливаем вопросы, касающиеся этой темы, к родительским собраниям, приводим положительные примеры из жизни.
 Организуя досуговые формы  общения, такие как« Игровой баттл» , совместная утренняя гимнастика на« день открытых дверей» -устанавливаются теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, нам становится проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей, укрепляют здоровье, повышают   настроение.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена меж поколенная  преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Мы убедились, что детям  было  интересно узнать о том, в какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки. 

Мы постарались привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, что поспособствовало   формированию  активной позиции родителей в педагогическом процессе ДОУ.

Родителям было дано домашнее задание в форме анкетирования \Вспомните дворовую игру и подробно опишите ее правила.\                                       Родители вспомнили игры из своего детства «Путаница » , «Колечко» , «Казаки -разбойники » , «Лапта» , « Краски» , «Штандер » и много других.

 Наши родители очень активно отозвались на предложение поучаствовать в совместном мероприятии« Игровом баттле». Желающих было очень много.  Мы попросили родителей, которые будут знакомить детей с игрой своего детства, рассказать  не только   правила игры ,но и подумать какие физические качества она развивает.  Мамы вспомнили так же и считалки из своего детства, теперь дети их тоже используют в играх. Трудностей  при подготовке к мероприятию не возникло, родители  ответственно и творчески  отнеслись к предложенному заданию.                                                       

Дети проявили активный интерес к дворовыми  играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей  коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования  игр с правилами в воспитании своих детей.

 

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания. Мы стараемся донести до родителей значимость укрепления здоровья детей, знакомим с возрастными требованиями по физическому развитию,  рассказываем им, как проводим каждодневную работу по закаливанию и профилактике плоскостопия.    

Наглядно-информационные формы организации общения с родителями решают задачи ознакомления их  с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Мы используем фото и видео отчеты, из которых родители узнают много интересной и полезной информации о своих детях.  Одним из эффективных путей является общение с родителями через мессенджеры WhatsApp, Viber, VK . Мы используем  мессенджер WhatsApp, где создали группу для родителей. Данный мессенджер имеется у большинства родителей. Использование групповых чатов с родителями дает нам возможность  делиться с родителями различными развивающими материалами для детей, ссылками на полезные источники.                               

Основные цели такого взаимодействия - вовлечение родителей в образовательный процесс -обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей , увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

   Таким образом, можно сделать вывод, что открытость и прозрачность   воспитательно-педагогического процесса в детском саду, способствует эффективной работе по взаимодействию семьи и педагогов по укреплению здоровья детей.