ГКУСО ПК ЦПД Отделение №1 г. Пермь
Конспект занятия для детей 5-7 лет ко Дню матери
«Мама –главное слово»
Подготовила и провела воспитатель Сиверина Е. А.
Г. Пермь 2023 год
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
Учить проявлять заботу, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Категория участников: дети 5-7 лет.
Оборудование: фотографии мам в рамочке в форме сердечек, цветы из бумаги.
Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников. Прослушивание музыкальных произведений и стихотворений о маме.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом… (мама). Нет в квартире грязи, хлама, Убрала всё чисто… (мама). Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама). Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму). В школе сложная программа, Но всегда поможет … (мама). Школьный ранец за плечами. Сам неси, не вешай... (маме). Угодит шалун коль в яму, Будет звать на помощь… (маму). Громко сын играет гамму, Это радует лишь… (маму).
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Игра "Мама - солнышко моё"
Желтый обруч. В руках детей лучики (желтые ленты). Дети привязывают лучики к обручу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?
Игра "Волшебное слово"
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Игра "Мамины помощники" Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка, корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее, говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь предлагаю прослушать рассказ.
Дети прослушивают рассказ о маме «Кто больше любит маму?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему Людочка перестала плакать? Как вы считаете когда ребенок капризничает он помогает маме? Как ребенку показать что он любит свою маму? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)
Воспитатель: В это бумажное сердечко помещена фотография вашей мамы. Вы можете украсить эту рамочку цветами, передав маме свою любовь и нежность.
(Дети украшают рамочку для фотографии мамы под спокойную музыку)
Рефлексия, прощание.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Всем спасибо!
Приложение 1.
«КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?»
РАССКАЗ А. ПОТАПОВА
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.