Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7715 Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: "Матрешка".

Опубликовано 25.01.2023

Бажутова Галина Васильевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 5,

Нижегородская область, г.Лукоянов


Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: "Матрешка".

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель:  Познакомить детей с Семёновской  матрёшкой.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-Закреплять названия основных цветов;

- Содействовать развитию умения делать постройки из кубиков,уустанавливая один кубик на другой;

- Развивать умение строить по образцу, выполнять простейшие действия с предметами;

- Обогощать сенсорный опыт малыщей при знакомстве с величиной, продолжать вводитьпонятия большой,  маленький.

Образовательная область:  «Речевое развитие»

- Развивать у детей  память, мышление;

- Развивать связную речь;

- Равивать фонетический слух;

- Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождая, показом игрушки.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (музыка)»

- Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать  к музыкальному искусству;

- Проявлять активность при подпевании, выполнять простейшиетанцевальные движения.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие- рисование»

- Закреплять умение рисовать пальчиками;

- Развивать чувство цвета и ритма.

 

Методические методы  и приёмы:

Наглядные методы:

- Показ детям иллюстрированных пособий, зарисовок на доске.

Словесные методы:

 - Рассказ, беседа.

Игровые методы:

 - Заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью.

Практические методы:

- Дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

- Разучивание хоровой игры «Мы матрёшки».

 

 

Материалы к занятию:

Игрушки: «Матрёшка», машина на верёвочке.

Раздаточный материал: Платочки, детали строительного конструктора (кубик,крыша), детские музыуально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), листы бумаги с нарисованными матрёшками.

Фонограмма песни «Русская матрёшка».

Краски для рисования пальчиками.

Ход организованной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент!

Здравствуйте ребята! Прсмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель за верёвочку вывозит машину, в ней находиться игрушка Матрёшка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрёшкой».

Кто это? Это Матрёшка. Матрёшка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра- забава «Спрячься за платочком».

Взьмите в руки платочки (за уголки с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки1 (Можно выглядывая из-заплаточка, говорить «ку-ку». Повторить два раза).

Дидактическая игра на обучение величины предмета «Большая- маленькая».

Это игрушка не простая, внутри неё  живёт другая.

Воспитатель  раскладывет матрёшку и читает потешку.

Вот семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут-

Всех матрёшками зовут.

Покажи самую большую матрёшку. Покажи самую маленькую  матрёшку.

Динамическая пауза «Мы матрёшки».

Мы Матрёшки, вот какие крошки,

А у нас, а у нас розовые щёчки.

 

Мы Матрёшки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрёшки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас, модные причёски,

Мы Мтрёшки вот такие крошки,

А у нас, а у нас пёстрые платочки,

Мы Матрёшки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно- конструктивная игра «Домик для матрёшки».

Давайте построим домик для матрёшки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрёшка».

Отыщи глазками матрёшку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрёшку вверх над головой, затем отводит её влево, вправо, опускает вниз.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу».

Матрёшка очень любит пить чай. Только перепутались у неё чашки и блюдца.

Давайте поможем матрёшке навести порядок. Красную чашку поставим на красноеблюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку.Какого она ывета? Поставь жёлтую чашку на жёлтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай матрёшки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на негш подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонематического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрёшки».

Наша матрёшка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьмите погремушки и сыграйте для матрёшки. Под фонограмму песни «Русская матрёшка».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрёшку».

 

Посмотрите, какая красивая матрёшка нарисована. Нужно только украсить её. Обиакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрёшке и в середине цветочков на её платьице.

Речевое упражнение «Прощание».

 

Пора уезжать. Послушайте, как она с вами прощается: «До свидания!» А теперь вы попрощайтесь с матрёшкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания!»