муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
660037 г. Красноярск, ул. Волгоградская, 33-а, тел/ факс 262-26-30
Е-mail mdou63@yandex.ru,сайт:http://kras-dou.ru/63
ИНН/КПП 2462023302/246201001
ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629
Конспект образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Карнавал»
Разработал воспитатель МБДОУ № 63 Альбрант О.В.
Красноярск, 2022
Цель: создание условий дляизготовления детьми игрушки - погремушки.
Задачи: 1. Образовательные:
- актуализировать знания об игрушке-погремушке и ее особенностях;
- активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей
2. Развивающие:
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать творческие способности;
- развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности сотрудничество в позиции взрослый – группа, ребенок – ребенок;
- средства стимулирования: видеоролики, постановка проблемных задач, алгоритм действий
-предметно – практическая среда: экран и проектор, бросовый материал, крупы.
Методы: наглядный, словесный, поисковый, практический.
Ведущая образовательная деятельность: двигательная, познавательная, социально – коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы, беседа.
Дети входят в групповое помещение в это время звучит песня "Веселый карнавал" из мультфильма "Барбарики"
Воспитатель: -здравствуйте дети. Я воспитатель из другого детского сада. Со своими детьми мы хотим летом пойти на детский карнавал. Карнавал, а вы знаете что обозначает это слово? (Ответы детей).
После ответов детей, воспитатель предлагает посмотреть небольшое видео о карнавале. Это праздник, на котором все обязательно должны надеть маску или карнавальный костюм или просто разукрасить себя так, чтобы никто не узнал.
В.: мы с моими детьми уже придумали костюмы для карнавала, и начали готовить танец, хотите я вам покажу маленький кусочек? (ответы детей)
Воспитатель показывает видео - небольшой кусочек танца с детьми, где они в костюмах "смурфиков", при этом педагог на видео с маракасами (или погремушками, а дети без).
В: мы с детьми хотели, чтобы у всех были в руках музыкальные инструменты - погремушки (маракасы), но в нашем детском саду нет столько погремушек, и я приехала к вам чтобы вы мне помогли решить эту проблему. Как же быть, что же сделать, чтобы у каждого ребенка была своя погремушка? (ответы детей)
После прослушивания ответов детей, воспитатель останавливается на варианте изготовить самостоятельно.
В: какая замечательная идея. Как хорошо, что я принесла с собой волшебный кейс! Посмотрите - может там есть предметы которые помогут нам сделать погремушки, но с начала я предлагаю рассмотреть мою погремушку.
В сенсорном кейсе находятся: коробочки от "киндер - сюрпризов", баночки от йогуртов, витамин, чашечки с крупами (гречка, горох, фасоль), бутылочка с водой.
Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог, чтобы обсудить как и из чего они будут делать погремушку. Воспитатель пробуют совместно с детьми: шумит ли вода в бутылочке, как шумит мокрая крупа.
Когда воспитатель и дети обсудили свои действия, воспитатель выводит на экран слайд с алгоритмом действий по изготовлению погремушки.
Дальше, каждый ребенок самостоятельно выбирает во что он будет насыпать крупу, какую, какое количество. При желании дети могут смешать разные крупы.
После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.
Подвижная игра «Погремушка»
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы шагаем:
Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так.(стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)
Воспитатель благодарит детей за помощь, говорит о том, что теперь знает что им надо сделать со своими детьми, а эти погремушки и самоклейку для их украшения, он дарит на память детям.