Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7719 Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Карнавал»

Опубликовано 27.01.2023

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

660037 г. Красноярск,  ул. Волгоградская, 33-а, тел/ факс 262-26-30 

Е-mail mdou63@yandex.ru,сайт:http://kras-dou.ru/63

ИНН/КПП 2462023302/246201001

ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629

 

Конспект  образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Карнавал»

 

 

Разработал воспитатель МБДОУ № 63 Альбрант О.В.

 


 

 

Красноярск, 2022

 

Цель: создание условий дляизготовления детьми игрушки - погремушки.

Задачи: 1. Образовательные:

- актуализировать знания об игрушке-погремушке и ее особенностях;

- активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей

2. Развивающие:

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать творческие способности; 

- развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности сотрудничество в позиции взрослый – группа, ребенок – ребенок;

- средства стимулирования: видеоролики, постановка проблемных задач, алгоритм действий

-предметно – практическая среда: экран и проектор, бросовый материал, крупы.

Методы: наглядный, словесный, поисковый, практический.

Ведущая образовательная деятельность: двигательная, познавательная, социально – коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Приемы: проблемная ситуация, вопросы, беседа.

 

 

 

Дети входят в групповое помещение в это время звучит песня "Веселый карнавал" из мультфильма "Барбарики"

          Воспитатель: -здравствуйте дети. Я воспитатель из другого детского сада. Со своими детьми мы хотим летом пойти на детский карнавал.  Карнавал, а вы знаете что обозначает это  слово?   (Ответы детей).

          После ответов детей, воспитатель предлагает посмотреть небольшое видео о карнавале. Это праздник, на котором все обязательно должны надеть маску или карнавальный костюм или просто разукрасить себя так, чтобы никто не узнал.

          В.: мы с моими детьми уже придумали костюмы для карнавала, и начали готовить танец, хотите я вам покажу маленький кусочек? (ответы детей)

          Воспитатель показывает видео -  небольшой кусочек танца с детьми, где они в костюмах "смурфиков", при этом педагог на видео с маракасами (или погремушками, а дети без).

          В: мы с детьми хотели, чтобы у всех были в руках музыкальные инструменты - погремушки (маракасы), но в нашем детском саду нет столько погремушек, и я приехала к вам чтобы вы мне помогли решить эту проблему. Как же быть, что же сделать, чтобы у каждого ребенка была своя погремушка? (ответы детей)

          После прослушивания ответов детей, воспитатель останавливается на варианте изготовить самостоятельно.

          В: какая замечательная идея. Как хорошо, что я принесла с собой волшебный кейс! Посмотрите - может там есть предметы которые помогут нам сделать погремушки, но с начала я предлагаю рассмотреть мою погремушку.

          В сенсорном кейсе находятся: коробочки от "киндер - сюрпризов", баночки от йогуртов, витамин, чашечки с крупами (гречка, горох, фасоль), бутылочка с водой.

          Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог, чтобы обсудить как и из чего они будут делать погремушку. Воспитатель пробуют совместно с детьми: шумит ли вода в бутылочке, как шумит мокрая крупа.

          Когда воспитатель и дети обсудили свои действия, воспитатель выводит на экран слайд с алгоритмом действий по изготовлению погремушки.

          Дальше, каждый ребенок самостоятельно выбирает во что он будет насыпать крупу, какую, какое количество. При желании дети могут смешать разные крупы.

          После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.

Подвижная игра «Погремушка»

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.(стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)

Воспитатель благодарит детей за помощь, говорит о том, что теперь знает что им надо сделать со своими детьми, а эти погремушки и самоклейку для их украшения, он дарит на память детям.