Морозова Светлана Сергеевна
Каждый педагог сталкивается с тем, что в эпоху информационных технологий ребенка очень трудно заинтересовать и удивить, все дети имеют почти неограниченные возможности к доступу различной информации. А каждый преподаватель регулярно задает себе вопрос «Как сделать встречу с воспитанниками боле интересной, а итог образовательной деятельности более результативным?» На помощь педагогу приходят различные интерактивные сервисы, конструкторы игр и т.д.
В работе с детьми я использую продукты, созданные с помощью сервиса learningapps.org. Он отличается удобным интерфейсом, простой настройкой и вариантивными конструкторами игр на классификацию, «найди пару» и прочее.
Хочу поделиться разработкой развлечения с использованием интерактивного игрового упражнения. Рассчитано на первую группу раннего возраста (от 1,5 лет)
Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: внести радость и разнообразие в повседневную жизнь.
Задачи:
- вызвать положительные эмоции у детей;
- развивать речевую активность,
- обогащать активный словарь детей: погремушка, ложки, металлофон; мишка, зайчик, дождик;
- формировать умение слушать небольшие рассказы с наглядным сопровождением;
- побуждать к речевой активности;
- закреплять знание музыкальных инструментов, приемы игры на них.
1. Знакомство.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. В группу входит Петрушка (кукла на руке воспитателя).
В: ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости? Да это же Петрушка.
Поет:
Это что там за игрушка?
В гости к нам пришел Петрушка.
Глянул он на ребят.
До чего ж он всем рад!
В: Петрушка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Петрушкой!
П: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В: Ребята, а Петрушка-то с мешочком пришел к нам! Интересно, что в нем? Давайте спросим, что лежит в мешочке? (Дети спрашивают)
П: Все-то вам покажи… Правда интересно?
Д: да!
П: А вы вредничать не будете? Ломать не станете? Ну, тогда покажу и расскажу. (Пытается достать, но него получается) Ой, не получается! Ни как не могу!
В: Петрушка, давай ребята помогут тебе? Ребята, мы с Петрушкой мешочек держать будем, а вы доставайте из мешочка все, что найдете и кладите на стол.
П: Ага, вот! Вот же мои музыкальные инструменты! Вот это это….это… А вот это… Ой, забыл! Все забыл! (плачет)
В: Ну что ж ты, Петрушка. Это металлофон. Не забывай. Металлофон. А вот это погремушка.
В: Ребята, а как называется этот музыкальный инструмент?
Д: ложки
П: А! Точно! Ложки! Ими можно еще кашу есть!
В: Петрушка, ты запомнил? Металлофон, погремушка, ложки.
П: Да, запомнил.
В: Не переживай, если забудешь, мы с ребятами тебе напомним. Петрушка, у тебя есть любимая сказка?
П: Конечно, про колобка.
В: А про мишку и зайчика сказку не слышал? (ответ) А вы, ребята, сказку такую слышали? (ответы) Сказка моя не простая, она музыкальная. Мне как раз пригодятся твои музыкальнее инструменты, Петрушка. А ты садись с ребятками, тоже послушаешь.
2. Сказка.
В: Идет медведь по лесу, ветки ломает (шейкер). А рядом зайчик прыгает по кочкам (ложки). Прыг-скок. Закапал вдруг дождик (металлофон). Кап-кап-кап. Прячьтесь, звери, скорее под зонтик (показать руками) Прячьтесь!
В: Вот какая сказочка интересная получилась, со звуками. Мишка по лесу ходил вот так: топ-топ. Ветки ломал. Вот как ломал (шейкер). А зайка по кочкам прыгал вот как: прыг скок. Вот как прыгал (ложки). А потом дождик как закапал! Как закапал! Вот как закапал! (металлофон) И все под зонтики спрятались. Вот как спрятались (показать).
Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил?
Как мишутка шел, ветки ломал? (находят музыкальный инструмент, показывают)
А как зайчик по кочкам прыгал? (находят музыкальный инструмент, показывают)
А дождик как закапал? (находят музыкальный инструмент, показывают)
3. Дидактическая игра на интерактивной доске.
В: Ух какие молодцы, сказочку слушали внимательно. А сейчас поиграем в игру с Петрушкой (воспитатель подводит детей к интерактивной доске). Посмотрите, здесь на картинках тоже есть зайчик, мишка и дождик. И тоже есть музыкальные инструменты. Металлофон, погремушка, ложки (показать) Картинки наши волшебные, они двигаются пальчиками. Вот так (показать, напомнить) Нашу музыкальную картинку я отдам Петрушке (показываю). Пусть подержит ее. Кто помнит, как мишутка ходил ветки ломал? Какой музыкальный инструмент нам играл? (действия на доске) А как зайчик по кочкам прыгал? На чем я играла? (действия на доске). А дождик как капал? Какой инструмент дождик изображал? (действия на доске).
(Повторить игру 2-3 раза).
В: Петрушка, а ты запомнил?
П: Запомнил. Как здорово у вас получается. Оставлю я вам музыкальные инструменты. Играйте. Ребятки вы аккуратные. А я домой пойду. До скорых встреч, ребята! Пока-пока!