муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №227»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе № 4
«Сюрприз для детей.
Пройди лабиринт»
Составил: Носачева Н.А.
Новокузнецк, 2020.
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, полученных в течении учебного года.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать у детей элементарные математические представления:
закреплять умение совершать счётное действие в пределах 5, знание цифр,
упражнять в соотнесение цифр с количеством предметов.
Закреплять знание геометрических фигур и умение преобразовывать одну фигуру в другую.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию у ребенка внимания, логического мышления, умения классифицировать предметы, обобщать, объяснять, устанавливать причинно-следственные связи.
Продолжать формировать фонематический слух, развивать речь.
Расширять представления о правилах поведения в различных ситуациях.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление к выполнению совместных заданий.
Материалы и оборудование:
Столы, на каждого ребёнка карточки с предметами от 1 до 4, кружки по 5 шт., цифры от 1 до 5.
На каждого ребёнка листы бумаги квадратной формы, ножницы.
Ноутбук, презентация «Четвёртый лишний» со слайдами на каждого ребёнка.
Набивные мячи по количеству детей, для каждого ребёнка картинка с определённой ситуацией по правилам поведения.
На каждого ребёнка листок с лабиринтом, простой карандаш, раскраски с мячами.
Ход:
-Ребята, утром я заметила конверт. На нём написано: «Сюрприз для детей». Но чтобы до него добраться и узнать, что в нём, нам надо преодолеть лабиринт с разными заданиями. Готовы? (в приёмной)
Улыбнёмся друг другу, настроимся на рабочий лад и вспомним ритмическое упражнение «Весна».
Организационное ритмическое упражнение «Весна»:
Весна, весна, приходи! Весна, весна, погляди!
(Попеременно на каждый слог ритмично хлопать в ладоши и ладонями об стол)
Солнце землю греет, греет, (Тереть ладони друг о друга)
Ветер дует все теплее. (Погладить ладошками щеки)
С юга прилетают к нам певцы: (Перекрещенными кистями рук показывать взмахи «крыльев»)
Гуси, утки, соловьи, журавли и скворцы.
(Сложить ладони вместе и поочередно прикасаться пальцами друг к другу, начиная с больших пальцев)
Светит солнышко в окно, скоро будет нам тепло!
(Держать руки перед собой: правую ладонью вверх, левую — ладонью вниз. Ритмично менять положение рук)
Молодцы! Пора в путь!
А вот и первое препятствие.
1 задание. ФЭМП «Соотнеси цифру с количеством предметов»
(на ковре за тремя столами стоя. На каждого ребёнка карточки с предметами от 1 до 4, кружки по 5 шт., цифры от 1 до 5)
-Ребята, у каждого своя карточка.
-Посчитайте, сколько предметов изображено на ней и выберите нужную цифру.
Справились? (спросить каждого ребёнка)
-А теперь выложите кружков на один больше, чем предметов на картинке выберите нужную цифру. (проверить у всех детей)
Молодцы! Двигаемся дальше по лабиринту.
2 задание. «Раздели геометрическую фигуру»
(сидя за столами по 5 человек. На каждого ребёнка листы бумаги квадратной формы, ножницы)
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож листок бумаги. (на квадрат)
Что нужно сделать, чтобы получилось два прямоугольника? (сложить квадрат пополам и разрезать). Работаем с ножницами аккуратно, не размахиваем, чтобы не задеть соседа.
А как из прямоугольника получить два квадрата? (сложить прямоугольник пополам и разрезать)
А из квадрата круг? (срезать уголки)
Молодцы, справились! Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Что сначала, что потом» (стоя в кругу)
(«нет»-говорим и топаем ногами 3 раза, «да»- говорим и хлопаем руками 3 раза )
Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, нет, нет.)
Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, да, да.)
Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, нет, нет.)
Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнезда. (Да, да, да.)
Сначала дети повесили на дереве скворечник, а потом его сделали. (Нет, нет, нет.)
-А вот и следующее препятствие. Поиграем в «Четвёртый лишний»
3 задание. Презентация «Четвёртый лишний» (можно использовать картинный материал)
(дети сидят на стульях перед ноутбуком. Слайд на каждого ребёнка, при правильном ответе, лишняя картинка исчезает)
-Ребята для каждого будет своя картинка. Нужно найти лишний предмет и объяснить почему он лишний. Если вы ответите правильно, то лишний предмет исчезнет.
Хорошо, вы справились с этим заданием!
-Вы увидели и правильно назвали лишние предметы.
А теперь надо внимательно слушать и отвечать на вопросы. Поиграем в игру «Правильно или нет».
4 задание «Правильно или нет». (стоя в кругу. Вопрос каждому ребёнку)
ü Пригрело солнце, потому что тает снег.
ü Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
ü Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
ü Наступила весна, потому что прилетели грачи.
ü Весной солнышко греет или морозит?
ü Снег тает или застывает?
ü Ручьи текут или стоят?
ü Травка зеленеет или вянет?
ü Жучки прячутся или просыпаются?
ü Дети катаются на самокате или снегокате?
ü Люди носят шубы или куртки?
Молодцы, прошли и это препятствие!
-Ребята, предлагаю вам присесть на эти мячи и вспомнить некоторые правила поведения.
5 задание «Правила поведения» (дети сидят по кругу на набивных мячах. Для каждого ребёнка картинка с определённой ситуацией )
- Посмотрите и объясните, правильно ли поступают герои на этих картинках.
(постараться, чтобы каждый ребёнок объяснил).
-Вот и добрались до последнего задания.
6 задание. Лабиринт «Утёнок потерял мяч» (сидя за столами по 5 человек. На каждого ребёнка листок с лабиринтом, простой карандаш )
-Посмотрите какой грустный Утёнок. Он не может добраться до своего мяча. Помогите ему, проведите Утёнка по лабиринту к мячу.
-Молодцы, помогли Утёнку.
И мы с вами прошли по лабиринту и добрались до конверта с сюрпризом. Смотрите , а в конверте рисунки с мячами, которые надо раскрасить.
Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, правильно ответили на трудные вопросы и заслужили сюрприз. Выберите себе любой мячик и можете раскрасить.