Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6347 Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 «Сюрприз для детей. Пройди лабиринт»

Опубликовано 31.01.2021

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №227»


 

 Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе № 4


 

«Сюрприз для детей. 

Пройди лабиринт»

 

 

 

Составил:  Носачева Н.А.


 

 

Новокузнецк, 2020.

 

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы,   полученных в течении учебного года.    

 

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей элементарные математические представления:

закреплять умение совершать счётное действие   в пределах 5, знание цифр,

упражнять в соотнесение цифр с количеством предметов.

Закреплять знание геометрических фигур и умение преобразовывать одну фигуру в другую.

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию у ребенка внимания, логического мышления,  умения классифицировать предметы, обобщать, объяснять, устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать  формировать фонематический слух, развивать речь.

Расширять представления о правилах поведения в различных ситуациях.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к выполнению совместных заданий.

 

Материалы и оборудование:

Столы,  на каждого ребёнка карточки с предметами от 1 до 4, кружки по 5 шт., цифры от 1 до 5.

На каждого ребёнка листы бумаги квадратной формы, ножницы.

Ноутбук, презентация «Четвёртый лишний» со слайдами на каждого ребёнка.

Набивные мячи по количеству детей, для каждого ребёнка картинка с определённой ситуацией по правилам поведения.

На каждого ребёнка листок с лабиринтом, простой карандаш, раскраски с мячами.

 

Ход:

-Ребята, утром я заметила конверт. На нём написано: «Сюрприз для детей». Но чтобы до него добраться и узнать, что в нём, нам  надо преодолеть лабиринт с разными заданиями. Готовы? (в приёмной)

 Улыбнёмся друг другу, настроимся на рабочий лад и вспомним ритмическое упражнение «Весна».  

Организационное ритмическое упражнение «Весна»:

Весна, весна, приходи! Весна, весна, погляди!

                              (Попеременно на каждый слог ритмично хлопать в ладоши и ладонями об стол)

 Солнце землю греет, греет,            (Тереть ладони друг о друга)

Ветер дует все теплее.                     (Погладить ладошками щеки)

С юга прилетают к нам певцы:  (Перекрещенными кистями рук показывать взмахи «крыльев»)

Гуси, утки, соловьи, журавли и скворцы.

 (Сложить ладони вместе и поочередно прикасаться пальцами друг к другу, начиная с больших пальцев)

Светит солнышко в окно, скоро будет нам тепло!

 (Держать руки перед собой: правую ладонью вверх, левую — ладонью вниз. Ритмично менять положение рук)

 

Молодцы! Пора в путь!

А вот и первое препятствие.

1 задание. ФЭМП «Соотнеси цифру с количеством предметов»

(на ковре за  тремя столами стоя. На каждого ребёнка карточки с предметами от 1 до 4, кружки по 5 шт., цифры от 1 до 5)

-Ребята, у каждого своя  карточка.

-Посчитайте, сколько предметов изображено на ней и выберите нужную цифру.

Справились? (спросить каждого ребёнка)

-А теперь выложите кружков на один больше, чем предметов на картинке выберите нужную цифру. (проверить у всех детей)

Молодцы! Двигаемся дальше по лабиринту.

 

2 задание. «Раздели геометрическую фигуру»

(сидя за столами по 5 человек. На каждого ребёнка листы бумаги квадратной формы, ножницы)

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож листок бумаги. (на квадрат)

Что нужно сделать, чтобы получилось два прямоугольника? (сложить квадрат  пополам и разрезать). Работаем с ножницами аккуратно, не размахиваем, чтобы не задеть соседа.

А как из прямоугольника получить два квадрата?  (сложить прямоугольник пополам и разрезать)

А из квадрата круг? (срезать уголки)

Молодцы, справились!     Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Что сначала, что потом» (стоя в кругу)

(«нет»-говорим и топаем ногами 3 раза, «да»- говорим и хлопаем руками 3 раза )

Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, нет, нет.)

Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, да, да.)

Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, нет, нет.)

Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнезда. (Да, да, да.)

 Сначала дети повесили на дереве скворечник, а потом его сделали. (Нет, нет, нет.)

 

-А вот и следующее препятствие. Поиграем в «Четвёртый лишний»

3 задание.  Презентация «Четвёртый лишний» (можно использовать картинный материал)

(дети сидят на стульях перед ноутбуком. Слайд на каждого ребёнка, при правильном ответе, лишняя картинка исчезает)

-Ребята для каждого будет своя картинка. Нужно найти лишний предмет и объяснить почему он лишний. Если вы ответите правильно, то лишний предмет исчезнет.

Хорошо, вы справились с этим заданием!

-Вы увидели и правильно назвали лишние предметы.

А теперь надо внимательно слушать и отвечать на вопросы. Поиграем в игру   «Правильно или нет».

4 задание  «Правильно  или  нет».  (стоя в кругу. Вопрос каждому ребёнку)

ü Пригрело солнце, потому что тает снег.

ü Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

ü Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

ü Наступила весна, потому что прилетели грачи.

 

ü Весной солнышко греет или морозит?

ü Снег тает или застывает?

ü Ручьи текут или стоят?

ü Травка зеленеет или вянет?

ü Жучки прячутся или просыпаются?

ü Дети катаются на самокате или снегокате?

ü Люди носят шубы или куртки?

Молодцы, прошли и это препятствие!

 

-Ребята, предлагаю вам присесть на эти мячи и вспомнить некоторые правила поведения.

5 задание  «Правила поведения» (дети сидят по кругу на набивных мячах.  Для каждого ребёнка картинка с определённой ситуацией )

- Посмотрите     и объясните, правильно ли поступают герои  на этих картинках.

(постараться, чтобы каждый ребёнок объяснил).

 

-Вот и добрались до последнего задания.

6 задание. Лабиринт «Утёнок потерял мяч» (сидя за столами по 5 человек. На каждого ребёнка листок с лабиринтом, простой карандаш )

-Посмотрите какой грустный Утёнок. Он не может добраться до своего мяча. Помогите ему, проведите Утёнка по лабиринту к мячу.

 

-Молодцы, помогли Утёнку.

И мы с вами прошли по лабиринту и добрались до конверта с сюрпризом. Смотрите , а в конверте рисунки с мячами, которые надо раскрасить.

Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, правильно ответили на трудные вопросы и заслужили сюрприз. Выберите себе любой мячик и можете раскрасить.