Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7116 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. «ЖИВАЯ ВОДА».

Опубликовано 14.04.2022

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

 «Центр развития ребенка - детский сад №72».

                                                                                                                 

 

                                                      Выполнили:

                                                      Патрикеева Ольга Викторовна -воспитатель.                                                                                 

                                                      Пичкалева Анна Валерьевна - воспитатель

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

 «ЖИВАЯ ВОДА».

 

Программное содержание:

       - Закрепить представления детей о строении растений.

       - Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

       -  Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности.

        - Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы.

        -Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений делать выводы и заключения.

  Взаимосвязь с другими деятельности: ИЗО -деятельность, трудовая деятельность.

  Организация деятельности детей до НОД:

        Систематическое наблюдение во время прогулок за жизнью растений.

Проведение опыта «Разноцветные растения». Дети вечером поставили цветы в баночки с чернилами. Изготовление цветов из бумаги.

   Организация деятельности детей до НОД: трудовая деятельность на прогулке – работа в огороде, рыхление грядок, полив растений.

   Оборудование: куклы Фиксики. Для экспериментирования – вода,

различные сосуды, пищевая красители.

Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовать просмотр по теме: защиты земли от загрязнений.

Ход НОД:

 

Этапы деятельности

                               Содержание деятельности.

Время

 

 

Процесс вовлечения в деятельность

Предварительно ИЗО -деятельность – изготовление цветов лотоса.

Цветы лотоса.

Вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивают лепестки к центру. Отпустите разноцветные лотосы на воду, налитую в лэп-бокс. Буквально на глазах, лепестки цветов начнут распускаться.

Фиксик: «Как вы думаете, что же помогает растениям распуститься?»

 

 

 

 

 

3 мин.

Процесс целеполагания.

Узнать, что способствует росту растений.

2 мин.

Процесс проектирования и планирования

деятельности..

 

Определить части растений.

Как пьют растения

 

3 мин.

Процесс осуществления деятельности.

Предварительно(вечером) дети выполняют практическую часть данного эксперимента.

 

Воспитатель вместе с Фиксиками приносят растения, которые дети накануне поставили в окрашенную воду. Дети рассматривают, анализируют полученный результат.

Опыт «Растения»:

сельдерей;

вода;

синий пищевой краситель.

Теоретическая часть опыта;

В этом опыте мы предлагаем ребенку узнать, как растение пьют воду. «Посмотри, что у меня в руке? Да это сельдерей. А какого он цвета? Правильно, зеленого. Вот это растение и поможет нам с вами узнать и увидеть, как пьют растения. Запомни, у каждого растения есть корни, которые находятся в земле. При помощи корней растение получает питание. Таким же способом растения пьют воду. Корни растений состоят из маленьких – маленьких клеток».

На этом этапе эксперимента желательно дополнительно использовать прием комментированного рисования, то есть сразу произвольно рисовать то, о чем вы рассказываете. Клеточки внутри растения и молекулы воды можно рисовать на ватмане или мелом на доске.

«Вода тоже состоит из очень маленьких клеток, молекул. А поскольку они ещё и постоянно двигаются в хаотичном порядке вот так покажите с помощью движения рук, то начинают проникать друг в друга, то есть перемешиваться. Давайте теперь посмотрим, как это происходит».

  Практическая часть опыта: Возьмите стакан с водой, ребёнок пусть добавить пищевой краситель и тщательно размешает его до полного растворения. Помните: чем очевиднее вы хотите увидеть результат, тем насыщеннее должен быть раствор с красителем. Затем пусть ребенок сам поставит в сосуд с покрашенной водой растение и оставить все это на несколько часов.

Фиксик: «Представляете, что будет происходить с растениями, если их поливать грязной водой?».

Дети высказывают предположения. Ваши предположения очень интересные, а давайте проведём ещё один эксперимент:

Эксперимент «Живая вода».

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы. Посередине лэп-бокса поставить перегородку из поликарбоната и насыпать землю в две половинки, налить в две прозрачные ёмкости воду: в одной – чистая вода, в другой грязная (раствор стирального порошка или мыла), чтобы хорошо была видна пена.

Проведение опыта. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землёй, если её полить чистой водой? А если грязной?

Полейте почву в одной половине лэп-бокса (справа)чистой водой, в другой (слева) – грязной. Что изменилось? В правой половине лэп-бокса почва стала влажной, но осталось чистой; она сможет напоить дерево., травинку. А в левой половине? Почва стала не только влажной, но и грязной; появились мыльные пузыри, потеки. Предложите сравнить образцы почв после полива. Задайте детям соответствующие вопросы.

Сделайте вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в почву вместе с дождем, талым снегом; она поит растения и животных), но есть и «мертвая» вода – грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходиться худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется «мертвая вода»? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (показ соответствующих иллюстраций). Во многих местах на нашей планете Земля – почва загрязняется, «болеет» и уже не может поить, кормить растения чистой водой, животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто.

Фиксик с воспитателем:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Берегите землю! Берегите!

 

 

 

15 мин.

Процесс рефлексии.

Ребята, что вы узнали? Дети говорят о том, что для жизни растений нужна чистая вода. Чтобы вода оставалась чистой, надо беречь природу от загрязнений

2 мин.

Переход к следующему виду деятельности.

Воспитатель предлагает навести порядок на территории участка.