Трушникова Татьяна Анатольевна
МАДОУ Детский сад 40
воспитатель
Комплексное занятие
СКАЧАТЬ (с фото)
Тема: «Потерялся бельчонок»
Задачи:
- Развивать у детей любознательность;
- Учить правильному поведению в социальной среде;
- Закрепить с детьми понятие «чужой человек».
Метариалы и оборудование:
- Аудиозапись – звуки леса, пение птиц;
- Театр: бельчонок, белка, волк, сорока;
- Раскрасски: бочонок меда, гриб, яблоко.
- Часть
Дети слушают аудиозапись. Представляют, что находятся в лесу. Прогулка по лесу. Дети встают в круг. Проводится пятиминутка В.Волковой «шагают наши ножки…»
(Дети слышат плач)
- Часть: Кукольный театр «Потерялся бельчонок»
Появляется плачущий бельчонок. Дети жалеют бельчонка, улыбаются ему, здороваются, узнают что случилось.
Бельчонок: «Я потерялся. А сорока сказала, что я никогда не найду дорогу домой и свою маму, потому что в лесу много злых зверей. А я так хочу к маме».
Воспитатель: «Дети, сейчас Алиса прочтиает стихотворение для бельчонка (М.Дружинина «Где ты белочка гуляла?») и он успокоится. Мы бельчонку скажем добрые слова (маленький, шустрый, веселый, грустный).
Бельчонок: «Спасибо, дети. Сейчас я побегу и по запаху найду свою маму. Все животные по запаху находят своих близких.
Сорока: «Куда ты идешь один по лесу? Одному маленькому детенышу бегать опасно».
Бельчонок: «Нет, я уже не боюсь. Меня реба успокоили. Не мешай мне, сорока. Лети, куда летела»
(Из-за елки выходит волк)
Волк: «Ой, какой хороший бельчонок, ты что гуляешь один?»
Бельчонок: «Я ищу свою маму».
Волк: «Давай я тебя провожу».
(Бельчонок прыгает на дерево)
Бельчонок: «Нет, волк, я с тобой никуда не пойду, потому что мне мама говорила, что с чужими уходить никуда нельзя».
Волк: «Я тебя угощу орешком».
Бельчонок: «Нет, волк, мне мама говорила, что у чужих брать ничего нельзя. Иди своей дорогой».
(Появляется белка)
Белка: «Где же ты ходишь, мой бельчонок? Хоть бы в лапы волку не попал. Чувствую пахнет моим бельчонком».
(видит своего бельчонка)
Белка: «Ты нашелся, мой бельчонок!»
Бельчонок: «Моя мама меня нашла!»
Белка обращается к детям: «Спасибо, дети. Вы добрые, хорошие, любите животных. А сейчас я повторю вам правила поведения с незнакомыми людьми, а вы запоминайте и всегда их выполняйте».
- Не гуляйте одни на улице;
- Не разговаривайте с незнакомыми людьми;
- Ничего не берите у незнакомого человека;
- Никогда никуда не ходите с чужими людьми.
- Часть
Воспитатель: «Белочка и бельчонок, для ваших лесных друзей мы приготовим подарки».
(Дети за столами разукрашивают раскрасски, дарят героям театра и прощаются)
С детьми повторяем правила поведения на улице.