Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7120 Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Неваляшка".

Опубликовано 17.04.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13
воспитатель

Конспект  занятия  по  лепке в  первой  младшей  группе  по  теме:  «Неваляшка».

 

Цель:  учить  детей  лепить  игрушки, состоящие  из  деталей  разного  размера.

Задачи:  - закреплять  умение  детей  раскатывать  шар  круговыми  движениями  ладоней;                                                                                                    

 - разнообразить  способы  деления  пластилина  на  части  (разрезать  стекой, откручивать,  отрывать,  отщипывать);                                                                         

- учить  собирать  целое  из  нескольких  частей;                                                   

- развивать  у  детей  образное  мышление. 

Материалы,  оборудование:  цельные  бруски  пластилина  разного цвета (на  выбор  детям),  стеки,  клеенки, бусины ( по 2 шт. на каждого ребенка),  зубочистки, салфетки  бумажные  и матерчатые,  игрушка – неваляшка.

 

Ход  занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.

- Кто это? (Неваляшка.)

- Ребята, посмотрите,  эту куклу  действительно  никак нельзя уложить  спать. Попробуйте  положить  неваляшку на  бок – она тотчас  встанет. Ничего  не  получается!  Воспитатель показывает детям  игрушку-неваляшку  и  читает  отрывок  из  стихотворения  В. Шипуновой  «Неваляшка»:                                    

Никогда  не  спит бедняжка -                                                                                          

 Наша  кукла-неваляшка.                                                                                               

Уложили  на  бочок -                                                                                                   

 Капризуля  прыг-да-скок!                                                                                         

   Кружится, качается,                                                                                                    

 Стоя  спать  пытается. 

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

- А  как  мы будем лепить? Воспитатель  показывает  брусок  пластилина  и спрашивает, как  его разделить на части. Показывает  разные способы: можно открутить (дети  имитируют движение  по подражанию), оторвать (дети   показывают движение  вслед  за воспитателем), отщипнуть (дети  подражают  движению педагога).Затем  педагог  демонстрирует  стеку, напоминает, что это специальный  ножичек для  пластилина  и  показывает  последовательность действий:                                                                                    

- берем  стеку и делим  брусок  пластилина  на  части  (большой  - для  туловища, поменьше – для  головы  и  два маленьких – для  рук);                       

- катаем  шарики  в  ладошках  и  кладем  их на  клеенку;                                  

  - затем  собираем  матрешку ( сначала  большой  шар – это туловище,  сверху  прикрепляем  шарик  поменьше – это голова, прикрепляем  глазки-бусины, зубочисткой  рисуем рот,  а затем  прикрепляем  маленькие шарики – это руки ).

-А сейчас мы отдохнем  и работать вновь начнем.

Физминутка.

Мы веселые милашки,        (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки,   (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем,             (приседание)

Очень весело живем.            (прыжки на месте)  

Педагог  предлагает  детям  выбрать цвет пластилина по своему желанию, дети приступают  к работе. Индивидуальная  помощь  детям.  Дети  любуются  своей  работой.                                                                                               

– Молодцы  ребята!  Сколько красивых  подружек  слепили для  нашей гостьи, теперь ей будет весело.

Мы  милашки, куклы-неваляшки,                                                                               

Куклы-неваляшки, яркие  рубашки.                                                                            

Не  спим, не сидим и ложиться не хотим,                                                                 

 Днем и ночью  мы не спим, очень  весело  звеним.