Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7923 «День Победы»

Опубликовано 29.04.2023

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

группа «Акварелька»

 

 «День Победы»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Краткосрочный педагогический проект

группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

 

Тема  проекта:   «День Победы».

 

Проблемное поле проекта: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта:

Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне и праздновании 9 мая Дня Победы.

 

Задачи проекта:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;

- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, формировать познавательную активность, развивать любознательность и наблюдательность;

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений;

- корригировать внимание, формировать умение проводить опыты и эксперименты самостоятельно;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук на занятиях;

- способствовать формированию осознанно - правильного отношения к природе и к человечеству, как к её части;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать экологически осознанное отношение к природе;

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать духовно – нравственное отношение и чувство.

 

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной  (см. проектную карту).

4 этап – «День Победы».

 

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- организация и проведение работы с родителями по теме проекта.

- выставка рисунков «9 мая – День Победы» (дети совместно с родителями).

- презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы.

 

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий;

 

Состав участников:Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ КАРТА:

первый день:

Рассказывание:

Беседа - «Праздник День Победы»;

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой»;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

подвижная игра  «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

 

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: «9 мая – День Победы»;

Рассказывание:

Беседа - «Великая Победа»;

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа: «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра «Каким должен быть воин?»;

Лепка: «Танк Победы»;

 

третий день:

Рассказывание:

Беседа - «Дети и война»;

Чтение художественной литературы :

Чтение рассказа: Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев;

Игры (настольно-печатные и дидактические): 

дидактическая игра «Будь внимателен»;

Рисование:

Рисование красками «Картинка о празднике»;

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание картин на военную тематику;

 

четвертый день:

Рассказывание:

Рассказ-беседа «Солдаты идут в бой» (по фотоматериалам);

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский;

Игры (настольно-печатные и дидактические): 

Игра-конкурс: «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю мячом);

Аппликация:

Аппликация «Георгиевская ленточка»;

 

пятый день:

Рассказывание:

Беседа -  «О героях войны»;

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворений: «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский;

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра-конкурс: «Кто быстрее протянет связь» (шнур-лента, верёвка соединён с палочкой. Кто быстрее накрутит шнур на палочку);

Рисование:

 Развитие детского творчества: «Праздничный салют»;

Восприятие произведений изобразительного искусства: Рассматривание рисунков и фотографий  о Великой Отечественной войне.

 

 

Работа с родителями:

- выставка рисунков «9 мая – День Победы».

- консультация для родителей «Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне».