Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
группа «Акварелька»
«День Победы»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Краткосрочный педагогический проект
группы компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Тема проекта: «День Победы».
Проблемное поле проекта: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне и праздновании 9 мая Дня Победы.
Задачи проекта:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;
- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, формировать познавательную активность, развивать любознательность и наблюдательность;
- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений;
- корригировать внимание, формировать умение проводить опыты и эксперименты самостоятельно;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук на занятиях;
- способствовать формированию осознанно - правильного отношения к природе и к человечеству, как к её части;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать экологически осознанное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- формировать духовно – нравственное отношение и чувство.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – «День Победы».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- организация и проведение работы с родителями по теме проекта.
- выставка рисунков «9 мая – День Победы» (дети совместно с родителями).
- презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы.
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий;
Состав участников:Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
ПРОЕКТНАЯ КАРТА:
первый день:
Рассказывание:
Беседа - «Праздник День Победы»;
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой»;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
подвижная игра «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»;
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
второй день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: «9 мая – День Победы»;
Рассказывание:
Беседа - «Великая Победа»;
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа: «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра «Каким должен быть воин?»;
Лепка: «Танк Победы»;
третий день:
Рассказывание:
Беседа - «Дети и война»;
Чтение художественной литературы :
Чтение рассказа: Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
дидактическая игра «Будь внимателен»;
Рисование:
Рисование красками «Картинка о празднике»;
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание картин на военную тематику;
четвертый день:
Рассказывание:
Рассказ-беседа «Солдаты идут в бой» (по фотоматериалам);
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра-конкурс: «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю мячом);
Аппликация:
Аппликация «Георгиевская ленточка»;
пятый день:
Рассказывание:
Беседа - «О героях войны»;
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворений: «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский;
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра-конкурс: «Кто быстрее протянет связь» (шнур-лента, верёвка соединён с палочкой. Кто быстрее накрутит шнур на палочку);
Рисование:
Развитие детского творчества: «Праздничный салют»;
Восприятие произведений изобразительного искусства: Рассматривание рисунков и фотографий о Великой Отечественной войне.
Работа с родителями:
- выставка рисунков «9 мая – День Победы».
- консультация для родителей «Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне».