Жердева Лариса Владимировна
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 167 "Родничок" г.Хабаровска
Воспитатель
НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Игрушки" по стихотворениям А.Барто
Тема: «Игрушки» (по произведению А.Л. Барто «Игрушки»).
Цель: формирование умения слушать небольшой текст стихотворения, повторять за воспитателем несложные фразы.
Программные задачи:
ü мотивировать детей на включение в деятельность, посредством создания игровой ситуации;
ü побуждать к речевой активности при помощи сюрпризного момента и вопросов к детям;
ü упражнять в произношении несложных фраз;
ü активизировать речь новыми словами;
ü побуждать к выполнению подражательных движений;
ü упражнять в правильном звукопроизношении;
ü способствовать формированию первичных проявлений самостоятельности.
Материал: игрушки: мишка, зайчик, мячик, самолет, мешочек, мячики на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что у нас в мешочке», «Найди, где спрятано», знакомство с произведением А.Барто «Игрушки».
Методы и приемы:
Игровой метод – игровая ситуация (в гости пришел Мишка) сюрпризный момент «Чудесный мешочек с игрушками», дидактическая игра «Узнай, что лежит в мешочке», «Найди, где спрятано», подвижная игра «Мишка косолапый», игровое упражнение «Самолет».
Словесный метод: вопросы, уточнения, повторение, художественное слово.
Наглядный метод: игрушки, мешочек, мячики по количеству детей, показ выполнения движений.
Практический метод: выполнение упражнений, тактильное прием при обследовании мячика.
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный момент. |
Организация первой подгруппы. Раздаётся стук в дверь. (Открывает дверь, появляется с игрушкой Мишкой в руках). |
Сидят на стульчиках.
|
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
|
Обращается к детям: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Здравствуй, Мишка. - Ребята, что надо сказать мишутке? - Мишка пришёл с нами поиграть и принёс мешочек. Мешочек не простой, а посмотрите какой – он очень красивый, яркий. - Какой мешочек? Активизирует детей.
- А как вы думаете, что там может быть? Потряхивает мешочком или выполняет другие простые манипуляции с ним, с целью дать детям понять, что там что-то есть. |
Предполагаемые ответы: (мишка, медведь, мишутка).
Предполагаемые ответы: (здравствуй, Мишка)
Предполагаемые ответы: (красивый, яркий).
Предполагаемые ответы: (игрушки, конфеты).
|
2. Основная часть |
- А хотите увидеть, что лежит в мешочке? - Тогда давайте проверим ваши ответы! (Вызывает ребенка) - Попробуй достать из мешочка очень-очень мягкий предмет.
- Кто это, ребята?
- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какие у него ушки, какой хвостик, какие лапки?
- Зайка хороший, добрый. (Гладит зайчика). - Но однажды с ним случилась такая история, хотите послушать? - Тогда слушайте. Рассказывает стихотворение про зайку: - Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. - Про кого эта история? - Кто бросил зайчика? - Где остался Зайчик? - С чего не смог слезть Зайчик - Почему промок Зайчик? - До чего?
- А давайте попробуем все вместе рассказать про Зайку, а наш Мишка послушает. (Хвалит детей. Предлагает рассказать еще раз. Использует прием договаривания фразы). - Ребята, а давайте теперь и Мишку порадуем, поиграем с ним. Представьте себе, что вы все Мишки – косолапые. Как Мишки ходят?
- А давайте походим как Мишка. Проводит игру «Косолапый мишка»: - Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ. - Хотите узнать, что еще лежит в мешочке? Предлагает следующему ребенку вытащить из мешочка круглый предмет. - Что это? - Это мячик! Активизирует на повторение 3-4 ребенка. - Дети, посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? Дает детям потрогать мяч. - Ой, а я вспомнила стихотворение про мячик? Кто мне может мне помочь его рассказать? Использует прием договаривания строки. - Вот видишь, Мишка, какие ребята молодцы. Мишка хвалит ребят. - Ребята, а в нашем мешочке еще что-то находится. Предлагает ребенку достать предмет. - Что это? Активизирует детей. - А ты как думаешь, что это за игрушка? - Все согласны, что это? - Правильно - это самолет. - Какие у него крылья? Вытягивает руки в стороны. - Как гудит самолет? Произносит у-у-у! - Давайте покажем, как самолет летает? Показывает движение
Предлагает ребенку рассказать стихотворение А.Барто «Самолет». Хвалит ребенка. |
Предполагаемые ответы: (да, хотим).
Достает игрушку зайчика.
Предполагаемые ответы (зайчик, зайка, зайчонок). Предполагаемые ответы (длинные, маленький, быстрые).
Предполагаемые ответы: (да, хотим).
Предполагаемые ответы: (про зайку; хозяйка; на скамейке; под дождем; до ниточки).
Хоровое повторение.
Предполагаемые ответы: (качается, топает). Показ действия: (ходят вперевалочку).
Повторяют движения.
Предполагаемые ответы: (мячик, шарик)
Ответы.
Предполагаемые ответы: (синий, маленький).
Договаривает строчку.
Достает самолет.
Предполагаемые ответы: (самолет).
Повторяют движения.
Произносят звук.
Повторяют движение, присаживаются на стулья. Самостоятельно рассказывает стихотворение. |
3. Заключительная часть
|
- Ребята, давайте вспомним, какие были в мешочке игрушки? - Мишки пора возвращаться к себе домой, но он где-то спрятал своих друзей, которые тоже хотят с вами поиграть. - Давайте попрощаемся с Мишкой и пойдем их поищем. Проводит игру «Найди, где спрятано»
|
Предполагаемые ответы: (самолет, зайчик, мячик).
Прощаются с персонажем.
Находят мячики, играют с ними. |
ВЫПИСКА
Из протокола педагогического совета от 25.05.2017 года № 5.
СЛУШАЛИ: обоснование заместителя заведующего по УВР муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска Цыганенко И.Г. о внесении опыта работы воспитателя Жердевой Л.В. по теме «Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотаблиц в процессе ННОД» в картотеку инновационного педагогического опыта ДОУ.
РЕШЕНИЕ:
3. Внести опыт работы воспитателя Жердевой Л.В. по теме «Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотаблиц в процессе ННОД» в картотеку инновационного педагогического опыта ДОУ.
Председатель: __________ М.В. Гаврищак
Секретарь: ______________ И.Г. Цыганенко