Республика Башкортостан г.Уфа
Детский сад №305
воспитатель
Ахметьянова Айсылу Рифовна
Конспект открытого итогового занятия
по развитию речи и ознакомлению художественной литературы
в средней группе «Светлячок»
«Путешествие в страну сказок»
Уфа, 2020 г.
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в четком произношении звуков, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарный запас ребенка, упражнять в образовании названий детенышей животных в ед. и мн. число.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь друг к другу, вызвать у детей позитивные эмоции;
- развивающие: продолжать развивать способность детей к эмпатии, умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения, развивать познавательную активность, внимание, память, мышление;
- образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, активизировать словарный запас детей, упражнять в четком произношении звуков, воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в образовании названий детенышей животных в ед. и мн. числе.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое и музыкальное развитие
Методические приемы: вопросы, загадки, физкультминутка, дидактические игры
Оборудование: иллюстрации к сказкам В. Г. Сутеева «Теремок», А.Н. Афанасьев «Кот, лиса и петух», игрушки: кот, лиса, петух, лягушка, мышка, медведь, заяц, муха, настольный театр, аудиозапись «»Голубой вагон», магнитофон, мяч.
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте!
- Садимся на стульчики.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно отгадать загадку:
- Домики прям друг за другом
Едут в дали отовсюду
Чух–чух – так домики пыхтят,
О чем – то нам всем говорят (поезд)
- Правильно, угадали ребята.
- Встаем возле стульчиков, ручки положили на плечи своему соседу.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам на поезде.
1. 1станция: - Ребята посмотрите на иллюстрацию из сказки и скажите, как называется сказка? «Теремок».
- Как вы догадались?
- Кто первый подлетел к теремку и сказал: - вот так терем – теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить! (муха первая подлетела к теремку)
- Какие еще животные просились в теремок? (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, петушок- золотой гребешок, зайчик–побегайчик, медведь косолапый).
- Пустили звери медведя косолапого? (не пустили)
- Что сделал медведь косолапый? (полез на крышу, к теплой трубу поближе, теремок не выдержал и развалился под ним)
- Чем закончилась сказка? (построили новый теремок)
2.- А сейчас ребята выполним физкультминутку «Теремок»
Стоит в поле теремок
(поднять руки над головой домиком),
Он не низок, не высок
(опустить руки через стороны вниз)
На двери весит замок
(сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?
(пожать плечами)
Постучали, постучали
(постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили
(вращение ладонями)
Потянули и открыли!
(потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
- Молодцы ребята!
3.- Встаем все друг за другом, наш поезд отправляется дальше в путь.
- 2станция: Дидактическая игра «Назови ласково»:
Петух – петушок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Лягушка – лягушонок
Терем – теремок – теремочек
- Справились с заданием.
4. – Наш поезд отправляется.
- Чтобы догадаться, как называется наша следующая станция, нам нужно отгадать загадки:
- Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - …(кот)
- Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала
кур пересчитала.(лиса)
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.(петух)
Станция «Кот, лиса и петух».
- В лесу в маленькой избушке жили – были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя – петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет, кота ждет.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.
- Какую песенку пела лиса?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку.
- Сколько раз петушок выглядывал в окошко? 3
- Кто спасал Петю – Петушка от лисы? (кот)
- Что лиса предлагала петушку? (горошек)
- Что кричал Петя – петушок коту? (несет меня лиса, в дремучие леса, за высокие горы, котик – братик, выручи меня)
- Почему в третий раз Кот не услышал Петушка и не спас? (потому что кот далеко ушел в лес)
- Чем закончилась сказка?
Пошел кот на базар, купил себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку – гусли. Настоящим музыкантом стал. Увидел кот избушку в лесу, а там лиса печку топит. Вот Котя–коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел. Лиса сама не могла подойти, Петушка попросила, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся. Петя – Петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой, что было мочи
- Понравилась сказка? Что именно понравилось? Какие животные понравились? Почему?
4. – Ребята, а сейчас мы поиграем в игру с мячом «Назови детеныша»
У серой мышки – маленький мышонок,
У кошки пушистые – котята,
У белки рыжие – бельчата,
У коровы ласковый – теленок,
У свиньи – поросенок,
У лисицы – хитрый лисенок,
У козы – смешной козленок,
У волчицы серый – волчонок,
У медведицы бурые медвежата,
У собаки – веселые щенята,
У лошади – есть жеребенок,
А у мамы с папой есть ребенок.
- Молодцы ребята, садимся на свои стульчики.
5. – Ребята следующая станция наш детский сад, наша группа.
- Ребята понравилось вам наше занятие?
- Что именно понравилось?
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- О каких сказках мы беседовали?
- Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, отвечали на вопросы, ехали на поезде, выполняли физкультминутку)
- На этом наше открытое занятие закончилось.
- Всем спасибо, все активно отвечали на вопросы.