Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года, закреплять знания о фруктах дарах лета, развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, творческие способности.
Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость.
Способы: использование загадок, подвижная игра, проблемные вопросы, аттракционы.
Ход развлечения:
На участке воспитатель подзывает детей к клумбе и обращает внимание на необычный цветок. (Заранее приготовлен муляж ромашки).
- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос на нашей клумбе.
- Давайте сорвём его и посмотрим, что это за чудо такое. (На обратной стороне лепестков изображения)
- Я поняла. Это не простая ромашка, а волшебная. Она хочет с вами поиграть. На своих листочках ромашка приготовила для вас интересные задания.
Воспитатель отрывает первый лепесток. Этот листок приготовил для вас загадки. Вы готовы?
Лепесток 1. Лепесток-загадка.
1.Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Ответ: Лето)
2. Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез! (Ответ: Радуга)
3. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака)
4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Молодцы. Вы легко справились с заданием первого лепестка. Давайте посмотрим, что приготовил для нас второй лепесток.
Лепесток 2. Лепесток-игра
- Посмотрите, кто нарисован на втором лепесточке.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Игра «Поймай бабочку».
На ленточке – бабочка. Водящий раскручивает ее над головами детей, они подпрыгивают, стараясь ее поймать.
Лепесток 3. Лепесток-забава
- Ой, а на этом лепесточке цветик-семицветик. Значит, ромашка хочет узнать, какие мы ловкие.
Игра-аттракцион «Собери цветочек»
Лепестки цветов разбросал по полянке проказник ветер. Каждый ребёнок собирает цветок такого цвета, какую серединку-кружок получил.
Лепесток 4. Лепесток-задание.
- А на этом лепесточке фрукты созрели. Летом много фруктов. Какие фрукты вы знаете?
- А сможете узнать их на вкус?
Игра «Отгадай фрукт на вкус».
Фрукты на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название.
- Молодцы! Фрукты знаете, даже на вкус смогли отгадать.
Лепесток 5. Лепесток-игра.
- А на этом лепесточке солнце спряталось за тучку. Кажется, дождь собирается.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете.
Это очень хорошо: и большим, и детям.
Лепесток 6. Лепесток танец-игра.
- Что за страшное насекомое на этом лепестке?
- Ну, конечно, это муха. Но мы же её не боимся?
- Мы с ней потанцуем.
Танец-игра «Муха справа».
- Лепестков больше не осталось. Осталась только серединка. Так как ромашка у нас была не простая, серединка тоже необычная, с секретиком. Она приготовила для вас угощение.