Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8046 Дидактическая игра для детей "Математическое лото "+1"

Опубликовано 12.08.2023

Хренова Комила Вайсидиновна и Байщерякова Любовь Владимировна

ГБОУ ООШ СПДС "Колосок"

Самарская область, Ставропольский район, село Жигули

Воспитатели

 

Дидактическая игра для детей "Математическое лото "+1"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Цель игры: развитие элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

-развивать навыки сложения и вычитания в  пределах десяти;

-закреплять понятие больше – меньше;

-закреплять знания, полученные в процессе ООД  по ФЭМП;

Развивающие:

- развивать умение производить несколько математических действий в уме;

- развивать умение анализировать;

- развивать умение подводить итоги

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать умение принимать собственное поражение и проигрыш;

Используемый материал:  полотно фанеры, размером 35см*35см, деревянные кубики в количестве 31 штука. Все элементы игры покрыты акриловой краской разных цветов, и акриловым лаком.

 

Описание игры.

 Игровое поле, изготовленное Игровое поле представляет из себя пять игровых дорожек по пять ячеек каждая,  в конце каждой дорожки - знак равенства, и после него последняя ячейка для ответа, итого шесть ячеек. Каждая дорожка имеет свой номер: 1, 2, 3, 4, 5.

 Двадцать пять игровых деревянных кубика. На сторонах кубиков нанесены значения: +1, -1, +2, 0.

Один кубик для броса. На каждой из шести сторон кубика нанесены значения +1, -1, +2, 0.

Пять кубиков для подведения итогов, на них нанесены разные значения от ноля до десяти, т.к. ответа больше чем десять в этой игре нет.

Ход игры.

Играет пять игроков.  Участники распределяют между собой игровые дорожки,  Играющий бросает кубик и в зависимости от того какое значение ему выпало, он ищет  кубик с таким же значением и ставит его в ячейку на свою дорожку. Следующий игрок делает свой ход. Когда все ячейки заполнены, подсчитываются итоги, это своеобразные ответы примера в несколько действий.

Варианты могут быть разными: +1; 0; +2; -1; +1= 3

                                                      0; +2; 0; -1; 0 =1

                                                      +2;+2;+2;+2; 0=8

Игроки самостоятельно производят подсчеты и выставляют кубики с ответами. Наступает время подведения предварительных итогов. У кого в ответе большее число тот и предполагаемый победитель. Но это еще не конец игры. Теперь проводится взаимная проверка на правильность вычислений. Если игрок ошибся в подсчете и поставил в ответ кубик с неверным ответом, он считается однозначно проигравшим. После подсчетом определяется победитель.

Результат игры, как и в «ходилках» зависит от случайного выпадения числа,  зависит от внимательности игроков, от их умения производить математические вычисления в уме, умения подводить итог. 

В этой игре присутствует азарт, удача, счастливый случай, все те свойства игры, которые делают это игровое пособие привлекательным и интересным для детей.

Элементы выполнены в яркой цветовой гамме из приятных на ощупь материалов. Процесс игры вызывает у детей положительные эмоции.

Данное игровое пособие приобрело популярность среди ребят подготовительной группы, а значит, цель этой игры «развитие элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры» выполняется.

Поэтому, важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у ребенка интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной и игровой форме поможет в дальнейшем ребенку легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету. Математика имеет уникальный развивающий эффект.

А обучение математике детей без использования дидактических игр немыслимо, т.к именно в игре (как ведущем виде деятельности) у них развивается память, наблюдательность, фантазия, дети учится анализировать, размышлять, справляться с трудностями.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. 

Я работаю по программе «От рождения до школы».  Это программа направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме. Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений через игровую деятельность