Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8050 Конспект развлечения в средней группе «День знаний»

Опубликовано 18.08.2023
Кибец Елена Яковлевна
МБДОУ д/с №11 «Светлячок»
Воспитатель
 
Конспект развлечения в средней группе «День знаний»

   

 

                День знаний в средней группе.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о школе; повеселить детей, показать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности; воспитывать самостоятельность, любознательность. воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Материалы и оборудование:

Ведущий:

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

Ребята, какой сегодня праздник? Правильно, сегодня первое сентября - День Знаний.

 Вы тоже подросли, стали на год старше, окрепли, отдохнули за лето. И, хоть мы с вами еще не школьники -  у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Поэтому мы тоже отмечаем первый осенний праздник – День знаний.

(ведущий звенит колокольчиком)

- Сегодня во всех школах звенят звоночки, зовут ребят в школу, получать знания.

Вбегает Маша:

- Ой, я что опоздала на уроки? Это школа? (показывает на ребят)

- Это ученики?

Ведущий: А ты, по-видимому,  Маша, ты в школу собралась?

Маша: Да, Мишка сказал, что мне пора в школу, вот я и отправилась (показывает портфель).

- Да только не похоже что-то на школу. Где парты? Где доска?

Ведущий: Да, Маша, ты что-то напутала, ты попала в детский сад, наши ребята пока не ученики, но они знают, что учиться должны все.

 

Ребенок:

Учатся цыплята, учатся котята

И щенята, и бычки, озорные петушки.

Каждый знает зверь и птица –

Всем положено учиться!

 

Ребенок:

Осенние листочки летят, летят, летят,

Школьники с портфелями в первый класс спешат.

А мы еще немножко, немножко подрастем,

И тоже желтой осенью в школу все пойдем.

 

 

Ребенок:

Скоро я скажу «пока» машинкам и игрушкам.
Станет другом мне букварь, а доска – подружкой.
Скоро буду я читать и писать в тетрадке,
А не строить куличи в песочнице лопаткой.

Маша: Какие вы молодцы. Тогда я тоже буду вместе с вами учиться, или нет! Я буду вас учить. Проверю, как вы к школе готовитесь.

И так: с чего начинается ваш день?

Дети: с зарядки.

Маша: так чего вы стоите? Начинаем зарядку.

                 Муз разминка «Анимашки-обнимашки»

Маша: Размялись, а теперь проверим ваши знания. Слушайте загадки:


1. Ждали маму с молоком,
   А пустили волка в дом…
   Кем же были эти
   Маленькие дети?
     (Семеро козлят)

2. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
      (доктор Айболит)

3. На сметане он мешен.
    На окошке он стужен.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел.
    От лесных зверей удрал,
    На обед лисе попал.
                         (Колобок)

4. Баба била — не разбила,
   Дед ударил — не разбил.
   Баба очень загрустила.
   Кто же бабе подсобил?
   Прибежала в дом малышка.
   Вмиг яйцо разбила … (Мышка)

5.Посадил ее дед в поле,
   Лето целое росла.
   Всей семьей ее тянули,
  Очень крупная была. (Репка).

6. В небесах и на земле

    Скачет баба на метле,
    Страшная, злая,

    Кто она такая? (Баба-Яга).

 

 

5. Сидит в корзине девочка

   У мишки за спиной,

   Он сам того не ведая,

   Несет её домой,

   Ну, отгадал загадку?
   Тогда скорей ответь!

   Названье этой сказки?

                    (Маша и меведь)

Маша: смеется «Конечно, это я!»

- А вы молодцы, тогда объявляю следующий урок.

 

- Вы знаете природу, ребята? Птиц знаете? Животных? Рыб? Тогда слушайте внимательно: если птицу называю – в небо крыльями взлетаем (демонстрирует), если рыбу называю – в глубину мы все ныряем (демонстрирует), если животное я прокричу – машем хвостами и дружно рычим (демонстрирует).   

             Игра: Птицы, рыбы, животные: 

(ворона, щука, волк, акула, сорока, лев, окунь, журавль, лиса, сом, голубь, орел).
Маша: - Да, вы меня очень радуете. Тогда скажите, а вы знаете, какое в школе самое счастливое время? Да это же перемена!  Можно поиграть!

У меня есть ленточки, кто из вас знает – какого они цвета?  (Маша достает из портфеля ленточки 4-х цветов, дети называют цвета)

                           Игра с ленточками.

Звучит музыка – дети бегают по всей площадке. Как только музыка закончилась, дети останавливаются врассыпную, Маша  называет один цвет (например красный!), дети с ленточками красного цвета должны поднять руки вверх и попрыгать, далее Маша  по очереди выкрикивает остальные цвета и дети с ленточками этих цветов поднимают руки вверх и прыгают.

(звенит звонок)

- Перемена закончилась, следующее занятие – музыкальное.

Воспитатель: А на этом занятии предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок).  Включают музыку - дети угадывают.
Список песен:

1.Улыбка

2.Пчелка жу-жу-жу

3.Два веселых гуся

4.Песенка Винни Пуха
5.Бибика

Маша: А еще на музыкальном занятии танцуют.

               Игра на ускорение «Этот танец озорной»

Маша: как здорово мы с вами позанимались. Да, вам, дети давно уже в школу пора, вы все такие умные, веселые и ловкие!

А я пойду свою школу искать, где мой ранец школьный?

Ведущий: Маша, а ты что в школу взяла из школьных принадлежностей? Больно уж ранец у тебя тяжелый!

Маша: А я вам сейчас покажу: (достает поочередно: букварь, куклу, линейку, бантик, карандаш, машинку). Ведущий и дети объясняют Маше, что нужно было брать в школу, а что нельзя.

Последним Маша достает пакет конфет.

Ведущий: Маша, зачем тебе столько конфет? Если ты их все съешь, у тебя все же зубы заболят!

Маша: Так это же не мне конфеты! Это всем моим друзьям – вам, ребята, угощайтесь. А я в школу побежала.