Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6074 Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Осенний букет».

Опубликовано 24.08.2020

Молчанова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4, г. Лебедянь
воспитатель

 

Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Осенний букет».

                                         

Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование:

  • Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
  • Пластилин,
  • Стека,
  • Салфетка для рук,
  • Осенние листья,
  • Репродукция картины Лилии Черной «Осень».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

   Нам ответят: «Это...».

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Ребята слышите что-то шуршит. Посмотрите в окно (падают листочки). Что это ребята?

Дети: Летят листочки

Воспитатель: Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Вика расскажи нам стихотворение про листопад.

Вика рассказывает стихотворение.

Облетают листья с кленов,

Их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой –

Меж деревьев мы идем.

Мягко стелет перед нами

Свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами...

Это значит - листопад!

                     М. Познанская

Воспитатель: Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.

Карина расскажи стихотворение про дождик.

 Карина: Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

 

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

                       И. Демьянов

Воспитатель: А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?

Дети: Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Физкультурная минутка.

«Стая птиц».

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)


Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)


А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)


Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)


И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

                 Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины Лилии Черной «Осень».

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая картина. Что же на ней изобразила художница?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.

Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины Лилии Черной «Осень»

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.

 2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

Воспитатель: Ребята выберите себе шаблон листочка и к нему цвет пластилина.

Далее мы берем кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатываем прямолинейными движениями кистей рук, удлиняем и приобретает цилиндрическую форму.  После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и примазываем их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.

 Физкультурная пауза во время работы.

Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

(Вращая кисти, опускаем руки вниз).

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

И мышь, шурша, в нору спешит.

(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат,

Но все вокруг возмущены:

- Как расшуршались шалуны.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь продолжим делать наши красивые листочки. Сейчас мы возьмем стеки и нанесем на листочки рисунок прожилок.

Дети выполняют задание.        

3.Заключительная часть.

        Молодцы ребята! Давайте наши листочки соберем в один букет и посмотрим какой красивый букет получится.

Дети рассматривают осенний букет из листьев.