Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6819 НОД «Кошка и ее котята»

Опубликовано 11.12.2021

 

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему: Кошка и ее котята

 

Воспитатель МАДОУ №10 Безруких Е.А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные Кошка и котята, ширма.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

 Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка.)

– Хотите посмотреть картинку?

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами). Жила-была Кошка со своими котятами. Мама кошка большая, а ее котята – маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята какие? (Маленькие.) Они живут рядом с человеком, , он кормит кошку , ухаживает за ними. Котята любят играть: бегают друг за другом, царапаются, кувыркаются, весело мяучат: «Мяу-мяу!». А мама Кошка им отвечает: «Мяу- мяу!». (Произносит мяуканье кошки и котят по-разному: высоким и низким голосом). Как мяукают котята? А как кошка? (Дети произносят звукоподражания.)

 

Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие котята, которые играют с мячами.

Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали кошка и ее котенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у котенка и кошки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у котенка? (Маленькие.) А у кошки? (Большие.) Какой хвост у кошки? (Длинный.) А у котенка какой хвостик? (Короткий.) Кошка какая? (Большая.) А котенок? (Маленький.) Давайте назовем котенка и кошку ласково: котеночек, кошечка, а теперь поиграем с ними в игру.

4. Игра «Кто мяукает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет кошку и котенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как мяукает котенок, кошка (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас кошка или котенок будут мяукать, а вы угадайте, кто это».

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто мяукает кошка или котенок.

5. Рефлексия.

Воспитатель поет песенку «Серенькая кошечка» на стихи С. Погореловский ( дети повторяют движения).

Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала:
«Детки мои, детки,
Детки-непоседки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!»

.