Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6832 Конспект НОД «Птицы»

Опубликовано 14.12.2021

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

 

Конспект НОД "Птицы"

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, закрепление знаний детей о птицах через загадки и стихи. Воспитание доброго и бережного отношения к птицам.

Задачи:

  • уточнить и расширить словарный запас детей;
  • учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени;
  • формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • воспитывать желание помогать птицам, слушать педагога.

 

 

Оборудование: предметные картинки: воробей, голубь, ворона. Фланелеграф, вырезанные по контуру изображения птиц, картина сюжетная "Птицы в городском дворе".

Ход занятия

 Игра "Кто прилетает к нам во двор?"

На фланелеграфе картины с изображением городского двора. Прочитать стихотворение и по мере ответов выставлять на фланелеграф вырезанные по контуру изображения птиц.

Это дом. Это двор.

Мы идём гулять во двор.

- чик -чик, чик - чирик...

Кто во двор к нам летит?

По дорожке скачет,

Крылышками машет?

                                          (Воробей)

Это дом. Это двор.

Мы идём гулять во двор.

Уль, уль, уль....

Кто к нам летит

По дорожке спешит?

                                           (Голубь)

Это дом. Это двор.

Мы идём гулять во двор.

кар-кар-кар...

Кто к нам летит?

К нам во двор спешит?

                                            (Ворона)

- кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел?  (Во двор прилетел воробей, голубь, ворона)

Кто знает, кто они все вместе? (птицы).

-Кто прилетел во двор?  (Во двор прилетели птицы).

 

Игра "Покажи и назови"

Предложить детям ответить на вопросы и показать птиц.

При затруднениях помогать вызванному ребёнку.

- где воробей?

- где голубь?

- где ворона?

- где птицы?

- назови их?

Подвижная игра "Весёлые птицы"

Дети вокруг себя повернитесь, в воробьёв все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: чик- чик, чик- чирик (раз, два, три, замри).

Дети вокруг себя повернитесь, в голубей все превратитесь.  Голуби летают, песни распевают; Уль-уль, уль-уль! (раз, два, три, замри).

Дети вокруг себя повернитесь и ворон все превратитесь. Вороны летают, песни разбирают: кар-кар-кар (раз, два, три, замри).

Раз-два-три, на место тихонько спокойно лети.

Упражнение "Покажи и скажи"

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

-где у вороны, голубя и воробья?  (голова, клюв крылья лапы хвост).

- попросить детей подумать и ответить на вопросы: - что умеют делать все птицы? попросить ребёнка показать, как они летают.

Игра "кто улетел?"

На фланелеграфе картинки с изображением птиц. Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой, закройте глаза.  (убирать по одной картинке дети должны отгадывать какая птица улетела).