Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 6» структурное подразделение
детский сад «Радуга»
«Утверждаю»
Заведующий СП ФГКОУ
«СОШ №6» детский сад «Радуга»
______________ З.А. Коршун
Проект
«Кому нужна зима»
2 старшая группа «Юнги»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель:
Каримова Н.М.
Душанбе,2022г.
Актуальность проекта:
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное проявления эмоций и активных действий. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов, явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.
Срок реализации: 05.12 – 16.12.2022г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:Формирование знаний у детей 5-6 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи проекта:
1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и
неживой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
6. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских
отношениях.
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и
неживой природы в зимний период.
• Повышение у детей интереса к исследовательско-экспериментальной
деятельности;
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и
взаимодействию.
• Оформление папок-передвижек, консультации для родителей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для
проекта.
2. Практический этап:
Работа с детьми:
• Совместная и самостоятельная деятельность детей.
• Познавательно-речевое развитие.
• Социально-личностное развитие.
• Чтение художественной литературы.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Беседы: «Приметы зимы», «Кому нужна зима?»
3. Работа с родителями:
• Выбор форм работы с родителями.
• Проведение бесед, разработка конспектов мероприятий.
• Составление памяток, рекомендаций для родителей.
• Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
Результаты проектной деятельности:
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый
познавательный опыт;
• Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на
тему зимы;
• Имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
Итог проекта:
- Выставка рисунков и поделок руками детей
- Коллективная работа по аппликации «Белый мишка» (из риса)
- Презентация проекта «Кому нужна зима?»
1. Понедельник 05 декабря 2022 г.
- Беседа «Кому нужна зима?», «Приметы зимы»
- Загадкио зиме
- Опыты и эксперименты «Замерзание жидкостей»
- Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…»
2. Вторник 06 декабря 2022 г.
- П/и «Два Мороза»
- Аппликация нетрадиционная «Снегирь на ветке рябины»
- Физминутка «С неба падают снежинки»
- Наблюдения с детьми «Птицы зимой»
3. Среда 07 декабря 2022г.
- Пословицы и поговорки о зиме
- Беседа «Зимние забавы и игры»
- Пальчиковая гимнастика «Елочка»
- Д/и «Волшебница вода»
4. Четверг 08 декабря 2022г.
- Чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь»
- Рисование «Деревья зимой»
- Сюжетно-ролевая игра «У нас гости»
- Прослушивание музыки «Зимняя сказка»
5. Пятница 09 декабря 2022г.
- Д/и «Когда это бывает»
- Наблюдения с детьми «Где зимуют почки»
- Оригами «Зайчики»
- Зимние раскраски
1. Понедельник 12 декабря 2022г.
-Беседа «Снеговик ты снеговик – с детства к холоду привык»
- Чтение художественной литературы Братья Гримм «Госпожа Метелица»
- Д/и «Бывает – не бывает»
- Физминутка«Я мороза не боюсь»
2. Вторник 13 декабря 2022г.
- Прослушивание музыки «Раз морозною зимой»
- Лепка «Ёлочка»
- Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
- Заучивание стихотворения Г.Лагздынь «Мороз»
3. Среда 14 декабря 2022г.
- Чтение произведения Н.Павлова «Под снегом на лугу»
- Опыты и эксперименты «Во всех продуктах есть вода»
- Нетрадиционное рисование зубной пастой «Новогодний зайка»
- П/и «Снежинки и ветерок»
4. Четверг 15 декабря 2022г.
- Беседа «Почему скрепит снег?»
- Конструирование «Макеты для снежных построек»
- Наблюдения с детьми «Деревья и кустарники»
- Составление рассказа по картине Н.С.Голицына «Зима»
5. Пятница 16 декабря 2022г.
- Чтение стихотворение З.Александрова «Дед Мороз»
- Вырезание снежинок «Пушистые снежинки»
- Д/и «Доскажи словечко»
- Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Снежок»
Выводы:
Во время реализации проекта, у детей расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение,
логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Список используемой литературы:
1. Баркан, А.И. «Практическая психология для родителей» или
«Как научиться понимать своего ребенка» [Текст] / А.И. Баркан. –
М.:АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
2. Башорина Ю.В. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении //
3. Гин А. Задачки – сказки от кота Потряскина. – М.: Вита-Пресс, 2002
4. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 1999
5. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд.,
испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. – С. 207.
6. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
7. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.
8. Паршукова, И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура иссле-
довательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.
9. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста