Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7613 Проект "Кому нужна зима"

Опубликовано 18.12.2022

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 6» структурное подразделение

детский сад «Радуга»

 

 

                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                   Заведующий СП ФГКОУ

                                                                                                   «СОШ №6» детский сад «Радуга»

                                                                                                    ______________ З.А. Коршун

 

Проект

«Кому нужна зима»

2 старшая группа «Юнги»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                                          Каримова Н.М.  

 

 

 

Душанбе,2022г.

                                                                

 

Актуальность проекта:

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное проявления эмоций и активных действий. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса  расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега.  Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов, явлений живой и неживой природы.

 

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Срок реализации: 05.12  – 16.12.2022г.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (две недели)

Участники  проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:Формирование знаний у детей 5-6 лет о живой и неживой природе в зимний период.

 

Задачи проекта:

1. Расширять и углублять  знания  детей о зимнем времени года.

2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и

    неживой природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе  

    экспериментирования с водой и льдом.

6. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских   

    отношениях.

Ожидаемые результаты:    

• Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и     

   неживой природы в зимний период.

• Повышение у детей интереса к исследовательско-экспериментальной  

  деятельности;

• Привлечение родителей  воспитанников  к сотрудничеству и

  взаимодействию.

• Оформление папок-передвижек, консультации для родителей.

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для 

   проекта.  

2. Практический этап:

   Работа с детьми:

• Совместная и самостоятельная деятельность детей.

• Познавательно-речевое развитие.

• Социально-личностное развитие.

• Чтение художественной литературы.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Беседы: «Приметы зимы», «Кому нужна зима?»

3. Работа с родителями:

• Выбор форм работы с родителями.

• Проведение бесед, разработка конспектов мероприятий.

• Составление памяток, рекомендаций для родителей.

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»

 

 Результаты проектной деятельности:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый  

  познавательный опыт;

• Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на

  тему зимы;

• Имеют представление о природе родного края; 

• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе; 

 

Итог проекта:

- Выставка рисунков и поделок руками детей

- Коллективная работа по аппликации «Белый мишка» (из риса)

- Презентация проекта «Кому нужна зима?»

1. Понедельник 05 декабря 2022 г.

- Беседа «Кому нужна зима?», «Приметы зимы»

- Загадкио зиме

- Опыты и эксперименты «Замерзание жидкостей»

- Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…»

2. Вторник 06 декабря 2022 г.

- П/и «Два Мороза»

- Аппликация нетрадиционная «Снегирь на ветке рябины»

- Физминутка «С неба падают снежинки»

- Наблюдения с детьми «Птицы зимой»

3. Среда 07 декабря 2022г.

- Пословицы и поговорки о зиме

- Беседа «Зимние забавы и игры»

- Пальчиковая гимнастика «Елочка»

- Д/и «Волшебница вода»

4. Четверг 08 декабря 2022г.

- Чтение художественной литературы  В.Бианки «Синичкин календарь»

- Рисование «Деревья зимой»

- Сюжетно-ролевая игра «У нас гости»

- Прослушивание музыки «Зимняя сказка»

5. Пятница 09 декабря 2022г.

- Д/и «Когда это бывает»

- Наблюдения с детьми «Где зимуют почки»

- Оригами «Зайчики»

- Зимние раскраски

 

 

1. Понедельник 12 декабря 2022г.

-Беседа «Снеговик ты снеговик – с детства к холоду привык»

- Чтение художественной литературы  Братья Гримм «Госпожа Метелица»

- Д/и «Бывает – не бывает»

- Физминутка«Я мороза не боюсь»

2. Вторник 13 декабря 2022г.

- Прослушивание музыки «Раз морозною зимой»

- Лепка «Ёлочка»

- Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

- Заучивание стихотворения Г.Лагздынь «Мороз»

3. Среда 14 декабря 2022г.

- Чтение произведения Н.Павлова «Под снегом на лугу»

- Опыты и эксперименты «Во всех продуктах есть вода»

- Нетрадиционное рисование зубной пастой «Новогодний зайка»

- П/и «Снежинки и ветерок»

4. Четверг 15 декабря 2022г.

- Беседа «Почему скрепит снег?»

- Конструирование «Макеты для снежных построек»

- Наблюдения с детьми «Деревья и кустарники»

- Составление рассказа по картине Н.С.Голицына «Зима»

5. Пятница 16 декабря 2022г.

- Чтение стихотворение З.Александрова «Дед Мороз»

- Вырезание снежинок «Пушистые снежинки»

- Д/и «Доскажи словечко»

- Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Снежок»

 

 

Выводы:

Во время реализации проекта, у детей расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение,

логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Баркан, А.И.  «Практическая  психология  для  родителей» или 

«Как  научиться  понимать  своего  ребенка»  [Текст] / А.И. Баркан. –

М.:АСТ-ПРЕСС,  2001. – 432 с.

2. Башорина Ю.В. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении //

3. Гин А. Задачки – сказки от кота Потряскина. – М.: Вита-Пресс, 2002

4. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 1999

5. Детский  сад  и  семья  [Текст]  / под ред.  Т.А. Марковой. – 2-е  изд., 

испр.  и  доп.  -  М.:  Просвещение,  1986. – С. 207.

6. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

7. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

8. Паршукова, И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура иссле-

довательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.

9. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста