Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7618 «Осенний пейзаж. Нетрадиционная техника Фроттаж»

Опубликовано 19.12.2022

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района детский сад №40 «Пчелка»

 

 

Технологическая карта образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе №8 «Солнышко»

по теме: «Осенний пейзаж»

 

Подготовила

Воспитатель

Поваляева Анна Владимировна

 

 

           2022 год

 

 

 

Технологическая карта образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе №8 «Солнышко»

по теме: «Осенний пейзаж»

 

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования «Фроттаж», закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира

Задачи:

1.Обучающая:

- учить передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа;

-Познакомить с приемом – рисование восковыми мелками с помощью листьев в нетрадиционной технике «фроттаж».

2.Развивающая:

-Развивать у детей интерес к пейзажу.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

 

Образовательные области: Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Материал и оборудование: осенний пейзаж художника И. Левитана «Золотая осень» (репродукция); стихотворения А. С. Пушкина, И. Бунина об осени; музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года» и А. Вивальди «Осень»; бумага для рисования (по 2 листа каждому ребенку); листья деревьев, восковые мелки.

Образовательная технология: Общеразвивающая нетрадиционная техника рисования и «фроттаж».

 

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приводит к появлению запланированного результата

Организационный этап

В соответствии с технологией

Дети свободно рассаживаются перед мольбертом, на котором стоит картина И. Левитана «Золотая осень» (она закрыта ширмой).                                                                 Слайд-3

Звучит музыкальное произведение «Осень» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, какому времени года она посвящена?

Воспитатель: -Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их.

Воспитатель: -А мне вспомнились стихи Александра Сергеевича Пушкина, посвященные этому прекрасному времени года:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

 

 

 

 

 

 

Дети: Здравствуйте

 

Дети: (Осени).

 

 

Дети: (Идет дождь, падают листья, увядает природа)

 

Основная часть

Коммуникативная, музыкально – художественная деятельность.

Воспитатель: -Осень, как и другие времена года, бывает разной, и год на год не похож. Даже в течении одной недели часто меняется погода, от этого меняется наше с вами настроение: яркое солнышко светит, природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы заснуть до весны глубоким сном; мы вдыхаем особенные запахи осени : деревьев, сухой травы, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов, слушаем голоса улетающих в дальние края птиц; вдруг появляются тучи, дует сильный ветер, идет сильный дождь – и на душе становится грустно и тоскливо. Но вот опять появилось солнышко, разбежались тучи – и нам опять становится радостно и весело.

Воспитатель: -Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего?

Воспитатель: -Да, поэты рассказывают в словах, композиторы в звуках, а художники – в красках.

Перед детьми картина известного художника И. Левитана

Воспитатель: - Что за прелесть эта картина! Какая здесь осень?

Воспитатель: - А вы помните, как называется эта картина?

Воспитатель:- Кто ее автор?

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему он ее так назвал? Какие цвета использовал?

Воспитатель: -Молодцы дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

Воспитатель: - У нас сложилось ощущение, что лес, поляна, роща, осенняя природа принарядилась, приукрасилась:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: (С помощью слов, музыки, красок).

 

 

  

 

Дети: «Золотая осень»

 Дети: (Яркая, нарядная, веселая).

 Дети: («Золотая осень»)

 Дети: (Художник И. Левитан).

 

Дети: (Теплые, веселые, радостные).

 

 

 

Дети: (Красивые березки, луга, речку.)

 

Физкультминутка

 

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 

Практическая часть

 

Воспитатель -Дети, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы и художник о своем настроении, навеянном красотой и напевами осени. Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы?

Дети: (Осенний пейзаж.)

 

 

«Фроттаж»

 

  Воспитатель: -Сейчас мы с вами превратимся в художников. С помощью карандашей и природного материала изобразим «осенние мотивы».

Педагог объясняет и показывает прием рисования:

- Нам понадобятся два листа бумаги, восковые карандаши, и, конечно же, опавшие листья. На лист бумаги разложите листья прожилками вверх.

Сверху положите чистый лист бумаги.

Придерживая лист рукой, заштрихуйте его восковым карандашом, расположенным плашмя.

На листе проявляется рисунок листика со всеми прожилками.

Под музыкальное сопровождение «Времен года» П. И. Чайковского дети рисуют. В процессе образовательной творческой деятельности педагог подсказывает детям, испытывающим затруднения.

 

 

Заключительный этап

Готовые работы выставляются на стенд, и с детьми проводится беседа

Воспитатель: -Вам понравилась новая техника рисования?

Воспитатель: -Эта техника называется – фроттаж. Используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Для рисования которых используют не только листья, но и различные шаблоны из бумаги.

Воспитатель: -Полюбуйтесь, какие вы художники! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам рассказать о золотой осени?

Воспитатель: -Очень красивые пейзажи вы нарисовали. Молодцы!

Дети: (Да, интересно.)

 

 

 

 

 

Дети: (Да, удалось с помощью красок, получилось очень красиво).

 

 

Детям очень понравилось