Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зима».
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зима».
Цель: формирование знания детей о времени года – зима.
Задачи:- учить детей находить признаки зимы;
- закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природ;
- описывать зимние забавы,
-развить воображение, мышление, внимание, речь, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» («Зима в лесу», «Дети на прогулке», «Зимние забавы детей»), «снежки», аудиозапись «Зима».
Ход занятия:
В группу приходит посылка.
Воспитатель: - Ребята, кто же нам прислал посылку? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. (дети вместе с воспитателем открывают посылку и находят там репродукции зимних пейзажей)
Воспитатель: - А кто же это нам прислал картинки? (Зима)
Воспитатель: Какие же она прислала нам картинки, давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают картинки ("Зима в лесу", "Дети на прогулке" ,"Зимние забавы детей") .
Воспитатель читает стихотворение во время рассматривания картинок:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила
Зимушка-зима.
Воспитатель проводит беседу по картинкам:
– Что изображено на картинах? ( деревья, снег, санки, лыжи, мальчик и девочка играют)
– Какое время года? ( зима).
– Почему вы решили, что это зима? ( снег, холодно)
– На улице зимой холодно или тепло? ( холодно).
– Как люди одеваются зимой? Что на голове у мальчика? Что на ручках? ( шапка, варежки).
– А в какие зимние игры дети играют? ( катаются на санках, лепят снеговика)
Воспитатель: - Ребята, а хотите пойти в гости к Зиме? Хотите, тогда пойдемте.
( Под звуки аудиозаписи воспитатель переводит детей в другую часть зала, оборудованную по теме «Зима», под елочкой лежат «снежки» из ваты). – Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво !
Воспитатель: Чтобы вам не замерзнуть я приготовила разные развлечения и игры. Хотите поиграть? ( Да).
Воспитатель:- Посмотрите, что лежит в сугробе этом?
Белые снежные комочки, как они называются? ( Снежки)
Воспитатель:- Ребята, хотите поиграть со снежками?
Проводится игра «Снежки» (2 – 3 раза)
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья рядом с нами стоят.
Это – елочка красавица. А как мы догадались? ( У нее иголочки. Она зеленая).
Посмотрите, это – березка. (картинка) А как мы догадались? ( Веточки голые, листиков нет. Ствол белый).
Воспитатель делает вывод:- Веточки голые, без листочков, дерево спит зимой.
Воспитатель: Давайте-ка, поближе рассмотрим веточку елочки, какая она?
Дети рассматривают, воспитатель проводит беседу:
– А есть ли на веточке листья? ( Нет).
– Что вместо листочков? ( Иголочки).
– Какие иголочки? Осторожно пощупайте иголочки. ( Острые, колючие)
– Какого цвета иголочки? ( Зеленого)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас поиграем в игру.
Проводится пальчиковая игра «Зима»:
Раз – два, раз – два.
В гости к нам пришла Зима.
За окном трещит мороз (греем руки)
Мерзнут щеки (греем щеки)
Мерзнет нос (греем нос).
Мы не станем замерзать (движение указательным пальцем) .
Будем мы с тобой играть (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:- Молодцы детишки, хорошо мы с вами поиграли. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
А теперь, подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились,
В группе снова очутились.
– Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? В какие игры играли? Что нового узнали про деревья?