Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7646 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зима».

Опубликовано 28.12.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ  общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зима».

 

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зима».

Цель: формирование знания детей о времени года – зима.

Задачи:- учить детей находить признаки зимы;

-  закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природ;                                                 

- описывать зимние забавы,

-развить воображение, мышление, внимание, речь, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» («Зима в лесу», «Дети на прогулке», «Зимние забавы детей»), «снежки», аудиозапись «Зима».

Ход занятия:

В группу приходит посылка.                                                                                                              

  Воспитатель: - Ребята, кто же нам прислал посылку? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. (дети вместе с воспитателем открывают посылку и находят там репродукции  зимних пейзажей)                                                                                                                                             

Воспитатель: - А кто же это нам прислал картинки? (Зима)

Воспитатель: Какие же она прислала нам картинки, давайте их рассмотрим.  

Дети рассматривают картинки ("Зима в лесу", "Дети на прогулке" ,"Зимние забавы детей") .

Воспитатель читает стихотворение во время рассматривания картинок:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила

Зимушка-зима.

Воспитатель проводит беседу по картинкам:

– Что изображено на картинах? ( деревья, снег, санки, лыжи, мальчик и девочка играют)

– Какое время года? ( зима).

– Почему вы решили, что это зима? ( снег, холодно)

– На улице зимой холодно или тепло? ( холодно).

– Как люди одеваются зимой? Что на голове у мальчика? Что на ручках? ( шапка, варежки).

– А в какие зимние игры дети играют? ( катаются на санках, лепят снеговика)                                  

  Воспитатель: - Ребята, а хотите пойти в гости  к  Зиме? Хотите, тогда пойдемте.

( Под звуки аудиозаписи воспитатель переводит детей в другую часть зала, оборудованную по теме «Зима», под елочкой лежат «снежки» из ваты). – Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво !

Воспитатель: Чтобы вам не замерзнуть я приготовила разные развлечения и игры. Хотите поиграть? ( Да).

Воспитатель:- Посмотрите, что лежит в сугробе этом?

Белые снежные комочки, как они называются? ( Снежки)

Воспитатель:- Ребята, хотите поиграть  со снежками?

Проводится игра «Снежки» (2 – 3 раза)

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья рядом с нами стоят.

Это – елочка красавица. А как мы догадались? ( У нее иголочки. Она зеленая).

 Посмотрите, это – березка. (картинка) А как мы догадались? ( Веточки голые, листиков нет. Ствол белый).

Воспитатель делает вывод:- Веточки голые, без листочков, дерево спит зимой.

Воспитатель: Давайте-ка, поближе рассмотрим веточку елочки, какая она?

Дети рассматривают, воспитатель проводит беседу:

– А есть ли на веточке листья? ( Нет).

– Что вместо листочков? ( Иголочки).

– Какие иголочки? Осторожно пощупайте иголочки. ( Острые, колючие)

– Какого цвета иголочки? ( Зеленого)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас  поиграем в игру.

Проводится пальчиковая игра «Зима»:

Раз – два, раз – два.

В гости к нам пришла Зима.

За окном трещит мороз (греем руки)

Мерзнут щеки (греем щеки)

Мерзнет нос (греем нос).

Мы не станем замерзать (движение указательным пальцем) .

Будем мы с тобой играть (хлопаем в ладоши) 

Воспитатель:- Молодцы детишки, хорошо  мы с вами поиграли. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

А теперь, подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились,

В группе снова очутились.

– Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? В какие игры играли? Что нового узнали про деревья?