Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7649 Проект в подготовительной группе "Как рождаются звезды?"

Опубликовано 29.12.2022

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259»

660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, 11 «А», тел.224-34-30

e-mail:  dou.259@yandex.ru

 

Детско-взрослый проект

«Как рождаются звезды?»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Красноярск, 2022

Шимохина Елена Петровна

 

АННОТАЦИЯ

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с космосом и звездами. Проект «Как рождаются звезды?» поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

На одном из утренних кругов у ребят нашей группы возникли вопросы: «Как рождаются звезды?», «Черная дыра - что это такое?». Изучив информацию по данным вопросам, возникли вопросы: «Кто первый полетел в космос?», «На чем и в чем можно полететь в космос?», «Что такое созвездия?», «Все ли звезды одинаковые?», «Что есть в космосе?», «Планеты Солнечной сиситемы».

Цели и задачи проекта

Таблица 1.

Цель работы над проектом для дошкольников

Цель работы над проектом для взрослых

Получение информации на интересующие вопросы

Формирование знаний у детей о разнообразии видов звезд и созвездий. Знакомство детей с разными космическими телами Вселенной.

Развитие инициативы и самостоятельности, способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков

Задачи работы над проектом для дошкольников

Задачи работы над проектом для взрослых

Узнать из разных источников,  сведения о звездах и созвездиях

 

Проанализировать имеющиеся представления у детей о звездах, о созвездиях, о космосе.  

Актуализировать представления об источниках получения информации

Решить, каким способом будем делиться информацией с ребятами других групп.

Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать в своей деятельности

Попробовать разные способы подачи информации (устно, письменно, рисунком)

Развивать умение планировать деятельность для достижения поставленной цели

Обратиться к родителям за помощью в поисках нужной информации

Развивать коммуникативную компетентность дошкольников через организацию ситуаций, где необходимо договориться с теми, кто может помочь

 

 

 

 

 

Планируемые результаты проекта

Таблица 2.

 

Ожидаемый результат, планируемый детьми

Ожидаемый результат, планируемый педагогами

Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины,

Дети могут искать и получать необходимую им информацию, используя различные источники.

 

Используют различные способы подачи информации

Дети могут планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленной цели.

Оформляют всю информации в виде стенгазеты

Дети умеют слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению, проявлять интерес и заботу о сверстниках

 

Дети могут выстраивать собственную деятельность в соответствии с определённым ими планом.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, семьи детей, воспитатели.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (мотивация и постановка цели деятельности детьми).

2 этап – основной (определение способов достижения цели, вовлечение родителей в деятельность по проекту, организация различных видов деятельности детей).

3 этап – обобщающий (обобщение собранного материала).

Сроки реализации проекта: краткосрочный (11.04.2022 – 22.04.2022)


 

 

План работы по проекту

Таблица 3.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

I этап - подготовительный

«Как рождаются звезды?» - обсуждение данного вопроса на утреннем круге

Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности

Принимаем решение найти информацию в различных источниках по данному вопросу

Помощь в формулировке цели деятельности

Вспоминаем, как можно узнать что-то новое

Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировки коллективного решения

II этап - основной


 

«Все ли звезды одинаковые?» -  обсуждаем, что знаем о звездах

Использование метода трех вопросов

«Черная дыра - что это такое?» - обсуждаем, что знаем о Черных дырах

Помощь в определении, где можем найти данную информацию

«Что есть в космосе?» - спрашиваем у родителей, какие небесные тела есть в космосе

Вовлечение семей в проектную деятельность

«Кто первый полетел в космос?» - выясняем, что в космос первые полетели собаки

Помочь обобщить собранную информацию

«На чем и в чем можно полететь в космос?» - находим информацию о ракетах и скафандрах   

Включиться вместе с детьми в процесс

«Планеты Солнечной системы » - узнать, какие планеты есть

Помочь обобщить собранную информацию

«Инопланетные жители» - рисование инопланетян.

Организовать работу творческой мастерской 

«Быстрые ракеты» - изготовление ракет в техники «оригами»

Организовать работу творческой мастерской по изготовлению ракет из бумаги

«Инопланетяне» - лепка жителей других планет

Организовать работу творческой мастерской

«Загадочный космос» -  рисование космоса

Организовать работу творческой мастерской

«Вечерний круг» - обсуждаем, что получилось, а что нет

Организовать вечерний круг для обсуждения результатов деятельности

III этап - обобщающий

Викторина «Звезды – это интересно»

Закрепить первоначальные представления о звездахсозвездиях.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для оценки эффективности проекта использовались карты индивидуального развития детей группы, где фиксировались следующие показатели:

Ожидаемый результат, планируемый детьми и педагогами

Результат реализации проекта

Стали интересоваться темой - космос.

Дети   узнали о звездах, познакомились с созвездиями, расширили знания о планетах.

Расширили знания о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми

Дети закрепили, в чем и на чем можно полететь в космос. Познакомились  с понятием «Млечный путь», «Черная дыра»

Дети могут искать и получать необходимую им информацию, используя различные источники.

Дети используют и называют источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям

Дети могут планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленной цели.

Дети включены в познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения

Дети умеют слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению, проявлять интерес и заботу о сверстниках

Дети ставят цель, делают выбор и принимают решение, отбирают необходимые средства, определяют последовательность действий

Дети могут выстраивать собственную деятельность в соответствии с определённым ими планом.

Дети договариваются о совместных действиях, умеют работать в группе

 

Дети прогнозируют результат, оценивают действия (свои и других)

 

Распространение результатов проекта: с целью распространения результатов проекта была оформлена стенгазета и размещена в холле детского сада.

Бюджет проекта: не предусмотрен

Устойчивость развития проекта: негативные последствия не прогнозируются

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Михайлова-Свирская Л.Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2018. 96с.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
  3. Виноградова Н. А.  Панкова Е. П.  Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М.: Айрис-Пресс, 2008. 208с.
  4. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/ Авт. – сост. Т.А Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека Воспитателя)
  5. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с. (Вместе с детьми)

 

Приложение.