муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259»
660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, 11 «А», тел.224-34-30
e-mail: dou.259@yandex.ru
Детско-взрослый проект
«Как рождаются звезды?»
СКАЧАТЬ (с фото)
Красноярск, 2022
Шимохина Елена Петровна
АННОТАЦИЯ
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с космосом и звездами. Проект «Как рождаются звезды?» поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
На одном из утренних кругов у ребят нашей группы возникли вопросы: «Как рождаются звезды?», «Черная дыра - что это такое?». Изучив информацию по данным вопросам, возникли вопросы: «Кто первый полетел в космос?», «На чем и в чем можно полететь в космос?», «Что такое созвездия?», «Все ли звезды одинаковые?», «Что есть в космосе?», «Планеты Солнечной сиситемы».
Цели и задачи проекта
Таблица 1.
Цель работы над проектом для дошкольников |
Цель работы над проектом для взрослых |
Получение информации на интересующие вопросы |
Формирование знаний у детей о разнообразии видов звезд и созвездий. Знакомство детей с разными космическими телами Вселенной. Развитие инициативы и самостоятельности, способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков |
Задачи работы над проектом для дошкольников |
Задачи работы над проектом для взрослых |
Узнать из разных источников, сведения о звездах и созвездиях
|
Проанализировать имеющиеся представления у детей о звездах, о созвездиях, о космосе. Актуализировать представления об источниках получения информации |
Решить, каким способом будем делиться информацией с ребятами других групп. |
Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать в своей деятельности |
Попробовать разные способы подачи информации (устно, письменно, рисунком) |
Развивать умение планировать деятельность для достижения поставленной цели |
Обратиться к родителям за помощью в поисках нужной информации |
Развивать коммуникативную компетентность дошкольников через организацию ситуаций, где необходимо договориться с теми, кто может помочь |
Планируемые результаты проекта
Таблица 2.
Ожидаемый результат, планируемый детьми |
Ожидаемый результат, планируемый педагогами |
Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, |
Дети могут искать и получать необходимую им информацию, используя различные источники.
|
Используют различные способы подачи информации |
Дети могут планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленной цели. |
Оформляют всю информации в виде стенгазеты |
Дети умеют слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению, проявлять интерес и заботу о сверстниках |
|
Дети могут выстраивать собственную деятельность в соответствии с определённым ими планом. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, семьи детей, воспитатели.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (мотивация и постановка цели деятельности детьми).
2 этап – основной (определение способов достижения цели, вовлечение родителей в деятельность по проекту, организация различных видов деятельности детей).
3 этап – обобщающий (обобщение собранного материала).
Сроки реализации проекта: краткосрочный (11.04.2022 – 22.04.2022)
План работы по проекту
Таблица 3.
ЭТАПЫ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
I этап - подготовительный |
«Как рождаются звезды?» - обсуждение данного вопроса на утреннем круге |
Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности |
Принимаем решение найти информацию в различных источниках по данному вопросу |
Помощь в формулировке цели деятельности |
|
Вспоминаем, как можно узнать что-то новое |
Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировки коллективного решения |
|
II этап - основной
|
«Все ли звезды одинаковые?» - обсуждаем, что знаем о звездах |
Использование метода трех вопросов |
«Черная дыра - что это такое?» - обсуждаем, что знаем о Черных дырах |
Помощь в определении, где можем найти данную информацию |
|
«Что есть в космосе?» - спрашиваем у родителей, какие небесные тела есть в космосе |
Вовлечение семей в проектную деятельность |
|
«Кто первый полетел в космос?» - выясняем, что в космос первые полетели собаки |
Помочь обобщить собранную информацию |
|
«На чем и в чем можно полететь в космос?» - находим информацию о ракетах и скафандрах |
Включиться вместе с детьми в процесс |
|
«Планеты Солнечной системы » - узнать, какие планеты есть |
Помочь обобщить собранную информацию |
|
«Инопланетные жители» - рисование инопланетян. |
Организовать работу творческой мастерской |
|
«Быстрые ракеты» - изготовление ракет в техники «оригами» |
Организовать работу творческой мастерской по изготовлению ракет из бумаги |
|
«Инопланетяне» - лепка жителей других планет |
Организовать работу творческой мастерской |
|
«Загадочный космос» - рисование космоса |
Организовать работу творческой мастерской |
|
«Вечерний круг» - обсуждаем, что получилось, а что нет |
Организовать вечерний круг для обсуждения результатов деятельности |
|
III этап - обобщающий |
Викторина «Звезды – это интересно» |
Закрепить первоначальные представления о звездах, созвездиях. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для оценки эффективности проекта использовались карты индивидуального развития детей группы, где фиксировались следующие показатели:
Ожидаемый результат, планируемый детьми и педагогами |
Результат реализации проекта |
Стали интересоваться темой - космос. |
Дети узнали о звездах, познакомились с созвездиями, расширили знания о планетах. |
Расширили знания о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми |
Дети закрепили, в чем и на чем можно полететь в космос. Познакомились с понятием «Млечный путь», «Черная дыра» |
Дети могут искать и получать необходимую им информацию, используя различные источники. |
Дети используют и называют источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям |
Дети могут планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленной цели. |
Дети включены в познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения |
Дети умеют слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению, проявлять интерес и заботу о сверстниках |
Дети ставят цель, делают выбор и принимают решение, отбирают необходимые средства, определяют последовательность действий |
Дети могут выстраивать собственную деятельность в соответствии с определённым ими планом. |
Дети договариваются о совместных действиях, умеют работать в группе |
|
Дети прогнозируют результат, оценивают действия (свои и других) |
Распространение результатов проекта: с целью распространения результатов проекта была оформлена стенгазета и размещена в холле детского сада.
Бюджет проекта: не предусмотрен
Устойчивость развития проекта: негативные последствия не прогнозируются
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Михайлова-Свирская Л.Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2018. 96с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
- Виноградова Н. А. Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М.: Айрис-Пресс, 2008. 208с.
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/ Авт. – сост. Т.А Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека Воспитателя)
- Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с. (Вместе с детьми)
Приложение.