Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».
- Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями.
- Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов, грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).
- Развивать связную речь, навыки фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, памяти.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать бережное отношение к природе,насекомым.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу. Логопед подводит детей к поляне.
Логопед: - Ребята, посмотрите, что нового и необычного вы увидели в зале? (ответы детей – на полянке только один паук и у него в паутине письмо.)
Логопед: -Правильно, на нашей весенней полянке только один паук и у него в паутине письмо.
- Прочитаем его? (в письме написано, что злой паук заколдовал всех насекомых и превратил их в цветы. Но если дети выполнят его задания – он вернет их на полянку).
На поляне прикреплены цветы с цифрами. С обратной
стороны каждого цветка написано задание. Дети выполняют задание– появляется насекомое.
- Дети, вы готовы помочь насекомым и выполнить задания паука? (Да)
Основная часть:
- Давайте с вами найдем цветок с цифрой 1(на цветке прикреплена подсказка).
— Это насекомое очень любит солнышко. Любит греться его лучами. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается… (На мольберте изображено солнце без лучей).
-Чего нет у солнца? (Нет лучей.)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (помощь найти солнцу лучи).
-Поможем собрать все солнечные лучи, чтобы солнце вновь заулыбалось
(Да).
- Ой, ребята! А что изображено на лучах?
(На каждом лучике по три картинки. Назвать картинки и подобрать
обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)
Логопед: - Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.
Логопед: -Мы выполнили первое задание и расколдовали первое насекомое бабочку. (Логопед дает бабочку ребенку, и он сажает игрушку на полянку).
Логопед: -Бабочка какая? – красивая, разноцветная, быстрая….
-Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется…….
2 карточка:
Логопед: - Как вы думаете, какой будет следующий цветок (Цветок под номером 2).
— Это насекомое лесной чудак!
Он все делает не так!
Его любимая игра «Наоборот».
Логопед: - Сыграем в эту игру и расколдуем второе насекомое? (передаем мяч по кругу и называем слова наоборот).
Высоко – низко холодно - … ленивый - …
Далеко - … весело - …. открыть - …
Чистый - … много - …. прилетел - …
Логопед: - Молодцы, вы выполнили второе задание, расколдовали насекомое жука. (Логопед дает жука ребенку, и он сажает игрушку на полянку).
- Как можно назвать ласково жука? (жучок).
3 карточка:
Логопед: - Переходим к следующему цветку под номером …? (3)
— Это насекомое немного жадное!
Но, уж очень оно забавное!
Его любимые слова:
Мой, мои, моё, моя!
Логопед: - Ребята, паук предлагает нам поиграть в игру «Жадина». (Детям раздаются картинки - лужа, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.)
паук освобождает муравья
Логопед: - Молодцы, вы выполнили задание, расколдовали насекомое -муравья. (Логопед дает муравья ребенку, и он сажает игрушку на полянку).
Логопед: - Как мы назовем, если муравей один…, много… (муравей – муравьи – много муравьев).
Логопед: - Предлагаю вам немного отдохнуть и отправится дальше в путь.
«Муравей»
Муравей не отдыхает,
За день много успевает.
Пробежать и повернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад-вперед.
И совсем не устает.
4 карточка:
Логопед: - Переходим к следующему цветку под номером …? (4)
Это насекомое – везде летает!
Ничего не пропускает!
Логопед: -Как вы думаете, что нам предлагает паучок сделать? (ответы детей).
-Паук предлагает нам, поиграть со стрекозой. Игра называется «Где стрекоза?» (использование в речи предлогов – НА, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО)
Логопед: - Молодцы! Мы расколдовали еще одно насекомое!
(Ребенок сажает игрушку на полянку).
5 карточка:
Это насекомое – счетовод!
Оно ведет веселый счет!
Всё, что видит, оно считает.
Ничего не пропускает!
Логопед: -Как вы думаете, что нам предлагает паучок сделать? (ответы детей).
Логопед: - Правильно! Поиграть с ним. Игра «Сосчитай от 1 до 5»
Логопед: -Один комар, три комара, пять комаров. (Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, пчела, шмель, жук, улитка).
Логопед: - Молодцы, вы выполнили задание, расколдовали насекомое -осу. (Логопед дает осу ребенку, и он сажает игрушку на полянку).
6 карточка:
Логопед:- Вот и остался последний цветок на нашей поляне .
-Чтобы расколдовать это насекомое, нам надо выполнить звуковой анализ слова муха.
-Звуковой анализ слова МУХА. (У доски по одному звуку 3 ребенка по
очереди.)
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
- Назовите согласные?
Логопед:- за правильно выполненное задание паук дает нам кузнечика.
Логопед: Ура! Вы справились со всеми заданиями, и паучок освободил всех насекомых. Посмотрите, какая красивая стала наша полянка.
Итог занятия:
Логопед: - Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам.
Скажите, а вам понравилось спасать насекомых? Какое задание паучка вам понравилось больше всего, почему? Что показалось трудным?