Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8296 Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованная полянка».

Опубликовано 18.12.2023
Рябчун Елена Владимировна
МБДОУ  ДС «Тополек» г. Волгодонска
учитель-логопед
 
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованная полянка».

 

Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей  по теме «Насекомые».
  • Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями.
  • Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов, грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).

 

  • Развивать связную речь, навыки фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, памяти.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе,насекомым.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу. Логопед подводит детей к поляне.

Логопед: - Ребята, посмотрите, что нового и необычного вы увидели в зале? (ответы детей – на полянке только один паук и у него в паутине письмо.)

Логопед: -Правильно, на нашей весенней полянке только один паук и у него в паутине письмо.

- Прочитаем его? (в письме написано, что злой паук заколдовал всех насекомых и превратил их в цветы.  Но если дети выполнят его задания – он вернет их на полянку).

 

На поляне прикреплены цветы с цифрами. С обратной

стороны каждого цветка написано задание. Дети выполняют задание– появляется насекомое.

 

- Дети, вы готовы помочь насекомым и выполнить задания паука? (Да)

Основная часть:

- Давайте с вами найдем цветок с цифрой 1(на цветке прикреплена подсказка). 

— Это насекомое очень любит солнышко. Любит греться его лучами. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается… (На мольберте изображено солнце без лучей).

-Чего нет у солнца? (Нет лучей.)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (помощь найти солнцу лучи).

-Поможем собрать все солнечные лучи, чтобы солнце вновь заулыбалось

(Да).

- Ой, ребята! А что изображено на лучах?

(На каждом лучике по три картинки. Назвать картинки и подобрать

обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)

Логопед: - Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

Логопед: -Мы выполнили первое задание и расколдовали первое насекомое бабочку. (Логопед дает бабочку ребенку, и он сажает игрушку на полянку).

Логопед: -Бабочка какая? – красивая, разноцветная, быстрая….

-Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется…….

2 карточка:

Логопед: - Как вы думаете, какой будет следующий цветок (Цветок под номером 2).

 — Это насекомое лесной чудак!

      Он все делает не так!

      Его любимая игра «Наоборот».

Логопед: - Сыграем в эту игру и расколдуем второе насекомое? (передаем мяч по кругу и называем слова наоборот).

Высоко – низко холодно - … ленивый - …

Далеко - … весело - …. открыть - …

Чистый - … много - …. прилетел - …

Логопед: - Молодцы, вы выполнили второе задание, расколдовали насекомое жука. (Логопед дает жука ребенку, и он сажает игрушку на полянку).

- Как можно назвать ласково жука? (жучок).

3 карточка:

Логопед: - Переходим к следующему цветку под номером …? (3)

 

— Это насекомое немного жадное!

 Но, уж очень оно забавное!

 Его любимые слова:

 Мой, мои, моё, моя!

Логопед: - Ребята, паук предлагает нам поиграть в игру «Жадина». (Детям раздаются картинки - лужа, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.)

 

паук освобождает муравья

Логопед: - Молодцы, вы выполнили задание, расколдовали насекомое -муравья. (Логопед дает муравья ребенку, и он сажает игрушку на полянку).

Логопед: - Как мы назовем, если муравей один…, много… (муравей – муравьи – много муравьев).

Логопед: - Предлагаю вам немного отдохнуть и отправится дальше в путь.

«Муравей»

Муравей не отдыхает,

 

За день много успевает.

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад-вперед.

И совсем не устает.

4 карточка: 

Логопед: - Переходим к следующему цветку под номером …? (4)

Это насекомое – везде летает!

Ничего не пропускает!

Логопед: -Как вы думаете, что нам предлагает паучок сделать? (ответы детей).

-Паук предлагает нам, поиграть со стрекозой. Игра называется «Где стрекоза?» (использование в речи предлогов – НА, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО)

Логопед: - Молодцы! Мы расколдовали еще одно насекомое!

                                    (Ребенок сажает игрушку на полянку).

5 карточка: 

Это насекомое – счетовод!

Оно ведет веселый счет!

Всё, что видит, оно считает.

Ничего не пропускает!

 

Логопед: -Как вы думаете, что нам предлагает паучок сделать? (ответы детей).

Логопед: - Правильно! Поиграть с ним. Игра «Сосчитай от 1 до 5»

Логопед: -Один комар, три комара, пять комаров. (Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, пчела, шмель, жук, улитка).

Логопед: - Молодцы, вы выполнили задание, расколдовали насекомое -осу. (Логопед дает осу ребенку, и он сажает игрушку на полянку).

6 карточка: 

Логопед:- Вот и остался последний цветок на нашей поляне .

-Чтобы расколдовать это насекомое, нам надо  выполнить звуковой анализ слова  муха.

-Звуковой анализ слова МУХА. (У доски по одному звуку 3 ребенка по

очереди.)

-Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов?

- Назовите гласный звук?

- Назовите согласные?

Логопед:- за правильно выполненное задание паук дает нам кузнечика.

 

Логопед: Ура! Вы справились со всеми заданиями, и паучок освободил всех насекомых. Посмотрите, какая красивая стала наша полянка.

Итог занятия:

Логопед: - Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам.

Скажите, а вам понравилось спасать насекомых? Какое задание паучка вам понравилось больше всего, почему? Что показалось трудным?