Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8304 Конспект по рисованию в средней группе на тему "Веселый снеговик"

Опубликовано 22.12.2023

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

 

 

КОНСПЕКТ

по рисованию

на тему: «Веселый снеговик»

(для детей средней группы)

 

                                                                                                   Составила:

воспитатель

Бородина Г.В.

 

 

г. Видное

2023г

Программное содержание:

- учить создавать выразительный образ снеговика,

- развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей,

- закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой, аппликацией,

- закреплять у детей навыки и умения рисовать кистью,

- упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм,

- воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий,

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик,

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы: гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик).

Оборудование: игрушка снеговик, изображение снеговика, иллюстрации на тему «зимние забавы», тонированная бумага, гуашевые краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки

 Предварительная работа: беседа о «зимних забавах», чтение сказки В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, лепка снеговика из снега, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто это, нам поможет отгадать загадка.

Он украшение двора,

Из снега сделан ловко,

С метлой и в шапке из ведра,

А нос его – морковка!

(дети отгадывают)

 

Воспитатель: правильно! (достает игрушку снеговик). Посмотрите, дети, какой красивый снеговик пришел к нам в гости! Какой формы, какого цвета снеговик?

(Круглый, белый)

Воспитатель: какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на доске заранее выставлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

(ответы детей)

Воспитатель: из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: снеговик состоит из трех кругов. 

Воспитатель: Нижний круг самый большой, средний – поменьше, а верхний - самый маленький.

(Показ воспитателем)

Воспитатель: давайте нарисуем нашему снеговику друзей, чтобы ему было веселей!

(ответы детей)

Воспитатель: прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем, (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик! (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе, берем в руки кисточку, обнимаем кисточку тремя пальчиками (воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку), напоили кисточку водой, лишнюю воду убираем с кисточки о край баночки, макаем кисточку в краску, только ворс, аккуратно, затем кончиком кисти рисуем большой нижний круг, аккуратно закрашиваем, стараемся не выходить за границы круга. Затем рисуем второй круг, поменьше и рисуем третий круг – это голова снеговика. Украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как захочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде. Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метлу и нос-морковку, а также глаза, брови и рот. (Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)

Воспитатель: молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!

 

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло, вмиг

Улыбнулся снеговик!

Рефлексия:

Спасибо, дети, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.

Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Чем мы занимались?           (ответы детей)

Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику!

 

 

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (с рекомендациями)
  2. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
  3. В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе по ИЗО».
  4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
  5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  6. Интернет ресурсы https://www.art-talant.org/, https://www.maam.ru/