УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
КОНСПЕКТ
по рисованию
на тему: «Веселый снеговик»
(для детей средней группы)
Составила:
воспитатель
Бородина Г.В.
г. Видное
2023г
Программное содержание:
- учить создавать выразительный образ снеговика,
- развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей,
- закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой, аппликацией,
- закреплять у детей навыки и умения рисовать кистью,
- упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм,
- воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий,
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик,
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы: гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик).
Оборудование: игрушка снеговик, изображение снеговика, иллюстрации на тему «зимние забавы», тонированная бумага, гуашевые краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки
Предварительная работа: беседа о «зимних забавах», чтение сказки В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, лепка снеговика из снега, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто это, нам поможет отгадать загадка.
Он украшение двора,
Из снега сделан ловко,
С метлой и в шапке из ведра,
А нос его – морковка!
(дети отгадывают)
Воспитатель: правильно! (достает игрушку снеговик). Посмотрите, дети, какой красивый снеговик пришел к нам в гости! Какой формы, какого цвета снеговик?
(Круглый, белый)
Воспитатель: какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на доске заранее выставлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
(ответы детей)
Воспитатель: из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: снеговик состоит из трех кругов.
Воспитатель: Нижний круг самый большой, средний – поменьше, а верхний - самый маленький.
(Показ воспитателем)
Воспитатель: давайте нарисуем нашему снеговику друзей, чтобы ему было веселей!
(ответы детей)
Воспитатель: прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем, (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик! (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Краска белая у вас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе, берем в руки кисточку, обнимаем кисточку тремя пальчиками (воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку), напоили кисточку водой, лишнюю воду убираем с кисточки о край баночки, макаем кисточку в краску, только ворс, аккуратно, затем кончиком кисти рисуем большой нижний круг, аккуратно закрашиваем, стараемся не выходить за границы круга. Затем рисуем второй круг, поменьше и рисуем третий круг – это голова снеговика. Украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как захочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде. Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метлу и нос-морковку, а также глаза, брови и рот. (Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)
Воспитатель: молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло, вмиг
Улыбнулся снеговик!
Рефлексия:
Спасибо, дети, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.
Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Чем мы занимались? (ответы детей)
Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику!
Список используемой литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (с рекомендациями)
- Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
- В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе по ИЗО».
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Интернет ресурсы https://www.art-talant.org/, https://www.maam.ru/