Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8324 Конспект образовательного события в средней группе "Осень мы идем искать"

Опубликовано 31.12.2023

Шимохина Елена Петровна
МБДОУ "Детский сад №259" г.Красноярск
воспитатель

Образовательное событие в средней группе

«Осень мы идем искать»

 

Цель: формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об осени;

- обучать способам измерения луж с помощью условной меры, фиксировать его результаты.

Развивающие:

- развивать умение добывать информацию различными способами.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к сопернику;

- воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарища.

 

Примерный сценарий образовательного события

 

Зачин

Утром в спальне на полу и на подоконнике были обнаружены разбросанные листья. Воспитатель пытается выяснить, кто раскидал листья, и тут среди листвы дети находят листик, который отличается от всех тем, что он бумажный и на нем было что-то написано. Это письмо от Лесничего, который просит детей помочь ему найти Осень, так как лесные животные еще не успели приготовить запасы на зиму. А чтобы детям было легче найти все приметы, Лесничий отправлял детям листики с подсказками, а также отправил зонтик Осени, на который эти подсказки можно было цеплять. Воспитатель предлагает детям поучаствовать в поисках Осени.

примерные образовательные ситуации

 

- поиск «следов» Осени на улице

 

 

- обсуждение того, какая бывает погода Осенью

 

 

-   рассматривание и измерение луж на территории детского сада

 

 

- рассматривание иллюстраций, книг об Осени

 

- обсуждение того, какая одежда нужна человеку Осенью

 

- сравнение листьев по форме, цвету и определение, с какого дерева лист

 

- обсуждение того, какие птицы перелетные, а какие зимующие

 

- обсуждение того, как звери осенью готовятся к зиме

 

- рассматривание иллюстрация, книг и обсуждение того, какой урожай убирают осенью в огороде, саду и на полях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

примерные артефакты

 

- фотографирование и рисование «следов» Осени

 

- составление «Календаря погоды», определение символов, с помощью которых будет отмечаться погода

 

- выбор условной меры для измерения луж, измерение луж, фиксация полученных данных

 

 

 

 

- появление дождевика в группе, алгоритм одевания осенью

 

 

- д/и «С какого дерева листок», таблица сравнения листьев

 

- таблица наблюдения за птицами

 

 

- видео-презентация «Как звери готовятся к зиме»

 

- коллекция семян овощей и фруктов, колоски пшеницы и овса

 

 

Событие (кульминация)

Осень приходит в гости к детям

Жизнь после события (рефлексия)

Рассматривание изготовленного «Календаря погоды» и таблице наблюдения за птицами.

Рассматривание и обсуждение выставки детских работ «Осень Золотая».

 

Ожидаемые результаты:

- дети ставят цель, планируют собственную деятельность для ее достижения, правильно оценивают результаты деятельности;

- имеют представления о признаках осени;

- проявляют уважение к сопернику;

- имеют представления об урожаи, который убирается не только в огороде и саду, но и на полях;

- могут измерять с помощью условной меры, фиксировать результаты измерений;

- могут сравнивать листья по форме и цвету;

- могут самостоятельно символы погоды, использовать их в собственной деятельности;

- умеют добывать информацию различными способами, определять оптимальный способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целям деятельности;

- умеют наблюдать за птицами на улице, фиксировать результат наблюдения;

- имеют представления о том, как звери готовятся к зиме;

- имеют представление о том, какую одежду нужно одевать осенью;

- доводят начатое дело до конца;

- следуют правилам обсуждения на сборе, планирования и осуществления замысла.