Шимохина Елена Петровна
МБДОУ "Детский сад №259" г.Красноярск
воспитатель
Образовательное событие в средней группе
«Осень мы идем искать»
Цель: формирование ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об осени;
- обучать способам измерения луж с помощью условной меры, фиксировать его результаты.
Развивающие:
- развивать умение добывать информацию различными способами.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сопернику;
- воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарища.
Примерный сценарий образовательного события
Зачин Утром в спальне на полу и на подоконнике были обнаружены разбросанные листья. Воспитатель пытается выяснить, кто раскидал листья, и тут среди листвы дети находят листик, который отличается от всех тем, что он бумажный и на нем было что-то написано. Это письмо от Лесничего, который просит детей помочь ему найти Осень, так как лесные животные еще не успели приготовить запасы на зиму. А чтобы детям было легче найти все приметы, Лесничий отправлял детям листики с подсказками, а также отправил зонтик Осени, на который эти подсказки можно было цеплять. Воспитатель предлагает детям поучаствовать в поисках Осени. |
|
примерные образовательные ситуации
- поиск «следов» Осени на улице
- обсуждение того, какая бывает погода Осенью
- рассматривание и измерение луж на территории детского сада
- рассматривание иллюстраций, книг об Осени
- обсуждение того, какая одежда нужна человеку Осенью
- сравнение листьев по форме, цвету и определение, с какого дерева лист
- обсуждение того, какие птицы перелетные, а какие зимующие
- обсуждение того, как звери осенью готовятся к зиме
- рассматривание иллюстрация, книг и обсуждение того, какой урожай убирают осенью в огороде, саду и на полях
|
примерные артефакты
- фотографирование и рисование «следов» Осени
- составление «Календаря погоды», определение символов, с помощью которых будет отмечаться погода
- выбор условной меры для измерения луж, измерение луж, фиксация полученных данных
- появление дождевика в группе, алгоритм одевания осенью
- д/и «С какого дерева листок», таблица сравнения листьев
- таблица наблюдения за птицами
- видео-презентация «Как звери готовятся к зиме»
- коллекция семян овощей и фруктов, колоски пшеницы и овса
|
Событие (кульминация) Осень приходит в гости к детям |
|
Жизнь после события (рефлексия) Рассматривание изготовленного «Календаря погоды» и таблице наблюдения за птицами. Рассматривание и обсуждение выставки детских работ «Осень Золотая». |
Ожидаемые результаты:
- дети ставят цель, планируют собственную деятельность для ее достижения, правильно оценивают результаты деятельности;
- имеют представления о признаках осени;
- проявляют уважение к сопернику;
- имеют представления об урожаи, который убирается не только в огороде и саду, но и на полях;
- могут измерять с помощью условной меры, фиксировать результаты измерений;
- могут сравнивать листья по форме и цвету;
- могут самостоятельно символы погоды, использовать их в собственной деятельности;
- умеют добывать информацию различными способами, определять оптимальный способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целям деятельности;
- умеют наблюдать за птицами на улице, фиксировать результат наблюдения;
- имеют представления о том, как звери готовятся к зиме;
- имеют представление о том, какую одежду нужно одевать осенью;
- доводят начатое дело до конца;
- следуют правилам обсуждения на сборе, планирования и осуществления замысла.