Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6357 "Методические рекомендации по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ своими руками"

Опубликовано 05.02.2021

Ложечникова Надежда Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида»,

Республика Коми, г. Сыктывкар

 

Методические рекомендации по использованию

нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ своими руками

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Аннотация: в статье представлены игровые пособия для детей дошкольного возраста, изготовленные из подручных средств и материалов. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях, в самостоятельной деятельности и позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи. Данный материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей и родителей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- развивающая среда. Она должна быть разнообразной, интересной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, движения становятся уверенными, на занятиях они превращаются в разных животных, помогают друг другу. Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъем, выявляют у себя позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Выполнение упражнений с нетрадиционными пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды – изготавливаю нетрадиционное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача – насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

 

«Варежки»

Цель: Развивать тактильные ощущения, мышление, память, внимание, восприятие.

Применение: На развлечениях, в играх – эстафетах (угадай на ощупь игрушку), в подвижных играх (голубая варежка замораживает, розовая отогревает), для массажа, самомассажа.

 

 

«Заплатки для коврика»

Цель: Учить детей соотносить форму предмета с его графическим изображением; развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей об основной цветовой гамме и ее оттенках.

Применение: На развлечениях, в играх – эстафетах, для самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

Мешочки с песком для метания

Цель: Учить детей метать малые и большие предметы в цель (горизонтальную и вертикальную); на дальность. Развивать равновесие, координацию движений.

Применение: В играх большой и малой подвижности, в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

«Шапочки-маски»

Цель: Учить передавать образ героя. Развивать внимание, воображение, память.

Применение: В играх, на развлечениях.

 

 

 

«Граната»

Цель: Развивать глазомер, координацию движений. Развивать мышцы рук и плечевого пояса.

Применение: На развлечениях, в играх –эстафетах, в самостоятельной деятельности (для утяжеления гранату наполняем песком).

 

 

 

«Платочки»

Цель: Укреплять мышцы туловища, развивать двигательные качества.

Применение: В комплексах ОРУ, для п/и.

 

 

 

«Серсо»

Цель: Развивать глазомер, координацию движений. Учить работать в паре.

Применение: На занятиях, в самостоятельной деятельности.

 

 

 

Шнур – «косичка»

Цель: Укреплять мышцы туловища, развивать двигательные качества. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Применение: в комплексах ОРУ, в ходьбе с перешагиванием, в прыжках, в играх – эстафетах, в подвижных играх (на концах косички имеется пуговица и петелька для соединения в круг, длинную косичку).

 

 

 

«Султанчики»

Цель: Развивать красоту движений, пластику, быстроту реакции.

Применение: В играх, упражнениях, в ходьбе с предметами, в эстафетах.

 

 

 

 «Бабочки»

Цель: Развивать координацию движений, двигательные качества у детей.

Применение: На занятиях (для подпрыгивания, «божья коровка» по типу «мотальщика»), в сюрпризных моментах.

 

 

«Бревнышко»

Цель: Учить бегать с предметом, ходить по ограниченной плоскости. Развивать силы мышц спины, брюшного пресса, рук, равновесие, координацию движений.

Применение: В круговой тренировке, в играх – эстафетах, в сюрпризных моментах.

 

 

 

Черепахи

Цель: Учить детей бегу с предметом, развивать мышцы спины, брюшного пресса, равновесие.

Применение: В круговых тренировках как отягощение, в сюрпризных моментах, в играх – эстафетах.

 

 

 

«Мягкие мячики»

Цель: Развивать глазомер, координацию движений. Развивать мышцы рук и плечевого пояса.

Применение:  На развлечениях, в играх, в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

«Леталочки»

Цель: Учить метать плоские предметы и ловить их. Развитие координации движений.

Применение: В играх большой подвижности, в самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

Удавы

Цель: Учить детей ходить по ограниченной плоскости с мягкой поверхностью. Учить ходить по ориентирам.

Применение: Для обучения основным движениям, в сюжетных играх, в играх – эстафетах.

 

 

 

«Восьмерка»
Цель:
Развитие координации движений.
Применение: В играх-эстафетах(«восьмерку» одеть на ноги - бег с ограниченным шагом)

 

 

 

 

«Рюкзачки»
Цель:
Учить бегать с предметом. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Применение: В играх-эстафетах.

 

 

 

 

«Гусенички»
Цель:
Развивать мышцы кистей рук, координацию движений.
Применение: В играх-эстафетах, на занятиях, круговых тренировках (пристегнуть элемент).