Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6364 Конспект НОД по экологии «Филя в гостях у детей»

Опубликовано 11.02.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение детский сад №63 «Буратино»


 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии

«Филя в гостях у детей»

 

2 младшая группа

 

 

 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.

 


 

 

г. Ульяновск

2021 год

 

 

Программное содержание:  развивать интерес к объекту живой природы – собаке, дать знания о собаке, как о друге человека; закрепить знания о частях тела собаки, закрепить навык работы с клеем и кистью,  воспитывать желание заботиться о ней, вызвать эмоциональный отклик от общения с живым существом и от коллективной работы.

                                                                     Ход занятия.

Звучит фонограмма. Дети с воспитателем  подходят у дому – ширме, за которой находится игрушка собака.

 - Кто это там спрятался? Не знаете? Ну- ка отгадайте – ка загадку.

 С  хозяином дружит, дом сторожит.

 Живет под крылечком, хвост колечком.

 -Правильно, это собака.

-Собака какое животное, дикое или домашнее?

-Да, это домашнее животное. Давным – давно привел человек к себе собаку в дом. Подружился с ней, ведь она ему очень нужна. Как вы думаете, для чего нужна собака человеку?

- Собака сторожит дом.

- Правильно, собака – лучший сторож, она охраняет дом человека. Как она это делает?

- Рычит, лает, в дом не пускает.

- Правильно, давайте немного поиграем. Ты будешь лохматым псом (одеть маску).

 Игра « Лохматый пес»

- Ребята, собака не только  хороший сторож, но и замечательный друг. Она все понимает,  может развеселить хозяина, когда ему грустно, поиграть с ним, приласкаться. А чтобы собаке – другу  хорошо жилось в доме, за ним нужно ухаживать, кормить. А что любит собака есть?

-Грызет косточки, ест суп, кашу.

- А что собака пьет?

-Воду, молоко.

-А где наша собака будет спать?

 - На матрасе, на подстилке.

-Ребята, вы слышите? Кто – то скребет нашу дверь коготками. Пойду, посмотрю, кто это может быть?

Воспитатель вводит собаку. Дети рассматривают ее.

 -Кто это к нам пришел?  Это пес. Зовут его Филя, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются, гладят, ее рассматривают.

- Ребята, сегодня холодно, на улице мороз, а  собаке не холодно, почему? Чем покрыто ее тело?

- Какого цвета шерсть у Фили?

Дети рассматривают собаку, называя части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост.

- Вот какой красивый у нас Филлипушка! Филя – умный пес, он слушает своего хозяина и выполняет разные команды. Воспитатель дает команды: «  сидеть, лежать, барьер, дай лапу», по желанию дети дают команду сами.

- Повеселил нас Филя, а теперь и вы порадуйте его. Давайте споем ему песенку.

- Филя, Филя, славный пес, белый лобик, черный хвост.

Филя, Филя, лапу дай, сядь на коврик и не лай.

-Дети, Филя очень любит играть с мячиком, это его любимая игрушка. Я  хочу, чтобы каждый из вас  подарил ему свой мячик. Сядем за столы и  сделаем аппликацию «Мячик для Фили»

- Филе очень понравились ваши мячики, ваши подарки, он говорит «спасибо». Ему пора на прогулку, до свидания, Филя.