СПИТЧЕНКО ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА
МКДОУ № 110 Г.НОВОСИБИРСК
ВОСПИТАТЕЛЬ
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать у детей представления о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить сравнивать их в убывающей последовательности. Развивать познавательный интерес и связную речь детей; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
Оборудование:
- ватман с жёлтым кругом
- кружки;
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...
мама
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет
папа
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком
бабушка
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом
дедушка
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
Братишка
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
сестренка
Воспитатель: Правильно. А как мы называем всех близких и родных?
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре (Хлопки на счёт)
Кто живёт в моей квартире?
Раз ,два, три, четыре, пять. (Хлопки на счёт)
Всех могу пересчитать!
Мама папа, брат ,сестрёнка (Поочерёдное поглаживание пальчиков)
Кошка Мурка ,два котёнка
Мой щегол ,сверчок и я,
Вот и вся моя семья! (Показ кулачков)
Воспитатель- Ребята послушайте, я вам прочитаю отрывок из сказки ,а вы вспомните, как называется эта сказка .
«В домике этом жили три медведя .Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица, она была поменьше, и звали её Настасья Петровна .Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.»
Дети ,а вы помните эту сказку? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (Ответы детей)
Правильно, потому что в ней рассказывается о семье медведей.
А вы сможете назвать свою семью? Как зовут папу ,маму, дедушку ,бабушку? Братиков и сестрёнок? ( Ответы детей)
Воспитатель- Давайте сыграем в игру «Составь семью». (На столах лежат круги,5 штук)
- Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?
- Предлагаю с помощью кругов составить семью. Самый большой круг – это дедушка, поменьше – бабушка и тд.
Д/и «Назови ласково»
Воспитатель: Отлично! (дети садятся на свои места). Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама? - Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
- Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется ватман с жёлтым кругом (солнышко).
Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).
Дети вместе с воспитателем рисуют лучики ладошками.