Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6933 Конспект занятия по безопасности в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Опубликовано 09.02.2022

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Основная школа №12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И.В. Коробова"

 

 

Конспект НОД в средней группе.

  «Спички не тронь, в спичках огонь!»

 

 

Выполнила воспитатель

                                                                              Власова Е. Л.

 

г. Архангельск. 2021

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня; воспитывать желание быть всегда осторожными с огнём.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, о причинах возникновения пожара; правилах пожарной безопасности.

Развивающие: формировать у детей правильно действовать в различных ситуациях обобщать и знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;воспитывать уважение к труду пожарных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Вы слышите, то-то плачет? Вы тихонько посидите, гостя нашего не спугните. Воспитатель вносит игрушечную кошку в группу, спрашивает с детьми, что у нее случилось.

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть:

- Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно, и ты, кошка, тоже послушай:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими … Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель предлагает поиграть в игру  «Огонь – друг, огонь – враг».

Воспитатель располагает на мольберте картину, изображающую различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём.

 Дети  рассматривают и  располагают картинки на карточке – в нужное место.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

 Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

 Детям пошалить охота

 Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

 Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все- таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети:«01»

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

 

Ребята, а давайте мы поможем нашей кошечке и  построим для нее новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Молодцы! Наша кошечка очень рада, что мы помогли ей. Кошечка благодарит детей и прощается.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

 Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

 От искры бывает пламя,

 А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем,ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие подошло концу, скажите, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О пожаре!

Воспитатель: Почему он возникает?

Дети: Если зажигаешь без разрешения спички, свечки. Зажигалку.

Воспитатель: Скажите, а что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: Позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных!

Воспитатель: А какое правило вы запомнили?

Дети: спички не тронь - в спичках огонь!

Воспи-ль: Молодцы ребята! Мне очень понравилось наше занятие.