Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6940 Занятие по познавательному развитию в старшей группе: "Такая знакомая Незнакомка"

Опубликовано 12.02.2022
Поросенкова Татьяна Алексеевна
Воспитатель - МБДОУ детский сад №3 г.Курлово 
 
 Занятие по познавательному развитию в старшей группе: "Такая знакомая Незнакомка"

 

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Такая знакомая Незнакомка».

Цель: развитие математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление.

Обучающие задачи:

-формировать знания детей о характерных признаках зимы, весны, лета, осени.

-формировать умение находить числа, закрепление понятий соседи числа, между, перед, после.

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-формировать навык подбора определений в игре «Какой, какая, какое».

Развивающие задачи:

-развивать связную и диалогическую речь.

-развивать умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.

Воспитательные задачи:

-воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение радоваться чужим победам и стойко переносить свои поражения.

Материалы:  демонстрационный: иллюстрации с изображением времен года, картинки с изображением перелетных, зимующих птиц нашего края, диких и домашних животных, картинки с изображением цифры от 1 до 10       - раздаточный: листки с изображением геометрических фигур, простой карандаш.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД

- загадывание загадок

- дидактическая игра «Наоборот»

-игра на сообразительность

- поупражняться в прямом и обратном счете до 10

После НОД

-повторить изучаемые классификации птиц и животных.

Предполагаемый результат: достижение поставленной цели.

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Ребенок принес конверт с весточкой. Текст письма: «К детям обращается Весна за помощью, злой колдун заколдовал птичку-веснянку. Без нее не наступит Весна. А для того, чтобы освободить птичку, нам надо добыть ключ.» А ключ мы получим за правильные ответы.

2 минуты.

  1. Процесс целеполагания

Дети предлагают отправиться в путешествие на поезде.

2 минуты.

  1. Процесс планирования

Дети садятся в поезд и отправляются в путешествие. Первая станция «Отгадай загадки» 1) Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит не выбежит (Речка).

2) К маме речке я бегу, и молчать не могу, я сын её родной, я родился весной (Ручей).

3)Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая (Озеро).

4) В гости к нам пришли: седая, а за нею молодая, третья ярко расцветает, а четвертая рыдает (Времена года).

Дети отвечают правильно. Воспитатель хвалит детей. Путешествие продолжается.

3 минуты.

  1. Процесс осуществления действий

Вторая станция «Времена года» Признаки времен года. Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Но чего-то случилось в природе у нас. И все вдруг смешалось прямо сейчас. Скорее ребята помогите, все признаки по временам года разложите. Дети справились и с этой задачей. Третья станция «Какой, какая, какое». Воспитатель, обращается к детям- «Следующие задание такое, будьте внимательны!» О чем можно так сказать: Весенний (ручей, день, дождь, сад)

Весенняя (капель, вода, погода)

Весеннее (небо, настроение, облако). Воспитатель: «Молодцы! И с этим заданием вы справились». Следующая станция «Игра на сообразительность»

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Что мы делаем днем?

Как называется день недели после вторника?

Сколько месяцев в году?

Ответы детей. Дети ответили правильно.

Путешествие продолжается! Пятая станция «Игра наоборот» (С мячом) Воспитатель хвалит детей, дети отвечали правильно. Физкультминутка:  Все ребята дружно встали- Выпрямиться.

И на месте зашагали- Ходьба.

На носочках потянулись- Руки вверх.

А теперь назад прогнулись- Прогнулись назад.

Как пружинки мы присели- Присели.

И тихонько рядом сели- Присесть на стул.»

Станция «Соседи числа». Воспитатель обращается к детям: «Злой колдун перепутал числа, мы должны собрать числа и правильно выстроить в числовой ряд». Дети верно справились и с этой задачей. Станция «Оживи картинку» (за столом). Воспитатель: «Ребята, перед вами геометрические фигуры, а мы должны их оживить и превратить в предметы, которые нас окружают.» Все справились с заданием. И последняя станция «Рассели животных и птиц». (Игра с обручем). Воспитатель: «Мы должны помочь птицам и животным найти свои домики.»  Дети делятся на четыре команды. Первая команда находит домики – гнезда для зимующих и перелетных птиц нашего края. Вторая команда находит домики для диких животных, а третья и четвертая команды находят домики для домашних животных и птиц. Дети радуются, что правильно справились с заданием и находят ключ от клетки. Дети освобождают птицу. Выпускают ее на волю! Чары колдуна рассеялись!

15-18 минут.

  1. Рефлексия.

 

Дети возвращаются из путешествия в детский сад. Все очень довольны. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в путешествии, какие задания были трудными? Ответы детей.

Воспитатель дарит смайлики с хорошим настроением. 

 

 

2 минуты.