Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Такая знакомая Незнакомка».
Цель: развитие математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление.
Обучающие задачи:
-формировать знания детей о характерных признаках зимы, весны, лета, осени.
-формировать умение находить числа, закрепление понятий соседи числа, между, перед, после.
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-формировать навык подбора определений в игре «Какой, какая, какое».
Развивающие задачи:
-развивать связную и диалогическую речь.
-развивать умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.
Воспитательные задачи:
-воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение радоваться чужим победам и стойко переносить свои поражения.
Материалы: демонстрационный: иллюстрации с изображением времен года, картинки с изображением перелетных, зимующих птиц нашего края, диких и домашних животных, картинки с изображением цифры от 1 до 10 - раздаточный: листки с изображением геометрических фигур, простой карандаш.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД
- загадывание загадок
- дидактическая игра «Наоборот»
-игра на сообразительность
- поупражняться в прямом и обратном счете до 10
После НОД
-повторить изучаемые классификации птиц и животных.
Предполагаемый результат: достижение поставленной цели.
Этапы |
Содержание |
Время проведения |
|
Ребенок принес конверт с весточкой. Текст письма: «К детям обращается Весна за помощью, злой колдун заколдовал птичку-веснянку. Без нее не наступит Весна. А для того, чтобы освободить птичку, нам надо добыть ключ.» А ключ мы получим за правильные ответы. |
2 минуты. |
|
Дети предлагают отправиться в путешествие на поезде. |
2 минуты. |
|
Дети садятся в поезд и отправляются в путешествие. Первая станция «Отгадай загадки» 1) Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит не выбежит (Речка). 2) К маме речке я бегу, и молчать не могу, я сын её родной, я родился весной (Ручей). 3)Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая (Озеро). 4) В гости к нам пришли: седая, а за нею молодая, третья ярко расцветает, а четвертая рыдает (Времена года). Дети отвечают правильно. Воспитатель хвалит детей. Путешествие продолжается. |
3 минуты. |
|
Вторая станция «Времена года» Признаки времен года. Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Но чего-то случилось в природе у нас. И все вдруг смешалось прямо сейчас. Скорее ребята помогите, все признаки по временам года разложите. Дети справились и с этой задачей. Третья станция «Какой, какая, какое». Воспитатель, обращается к детям- «Следующие задание такое, будьте внимательны!» О чем можно так сказать: Весенний (ручей, день, дождь, сад) Весенняя (капель, вода, погода) Весеннее (небо, настроение, облако). Воспитатель: «Молодцы! И с этим заданием вы справились». Следующая станция «Игра на сообразительность» Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у трех котов? Что мы делаем днем? Как называется день недели после вторника? Сколько месяцев в году? Ответы детей. Дети ответили правильно. Путешествие продолжается! Пятая станция «Игра наоборот» (С мячом) Воспитатель хвалит детей, дети отвечали правильно. Физкультминутка: Все ребята дружно встали- Выпрямиться. И на месте зашагали- Ходьба. На носочках потянулись- Руки вверх. А теперь назад прогнулись- Прогнулись назад. Как пружинки мы присели- Присели. И тихонько рядом сели- Присесть на стул.» Станция «Соседи числа». Воспитатель обращается к детям: «Злой колдун перепутал числа, мы должны собрать числа и правильно выстроить в числовой ряд». Дети верно справились и с этой задачей. Станция «Оживи картинку» (за столом). Воспитатель: «Ребята, перед вами геометрические фигуры, а мы должны их оживить и превратить в предметы, которые нас окружают.» Все справились с заданием. И последняя станция «Рассели животных и птиц». (Игра с обручем). Воспитатель: «Мы должны помочь птицам и животным найти свои домики.» Дети делятся на четыре команды. Первая команда находит домики – гнезда для зимующих и перелетных птиц нашего края. Вторая команда находит домики для диких животных, а третья и четвертая команды находят домики для домашних животных и птиц. Дети радуются, что правильно справились с заданием и находят ключ от клетки. Дети освобождают птицу. Выпускают ее на волю! Чары колдуна рассеялись! |
15-18 минут. |
|
Дети возвращаются из путешествия в детский сад. Все очень довольны. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в путешествии, какие задания были трудными? Ответы детей. Воспитатель дарит смайлики с хорошим настроением.
|
2 минуты. |