Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6942 Конспект занятия познавательного цикла по социально-эмоциональному развитию в старшей группе Тема: «Добро и зло»

Опубликовано 13.02.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад №21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского края

 


 

Конспект занятия

познавательного цикла

по социально-эмоциональному развитию

в старшей группе

Тема: «Добро и зло»

 

 

Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

 

 

2021г.

Тема: «Добро и зло»

 

Цель:   формировать у дошкольников представление о добре и зле.

 

Программные задачи:

- показать красоту добрых поступков и не красоту злых;

- дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло;

- учить сопереживать;

- продолжать учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;

- развивать навыки связной речи;

 

Материал:

- карточки с изображением эмоций, по количеству детей: веселье, злость, страх.

- шкатулка с письмом от Деда Мороза.

- изображения оленей: весёлого, злого, пугливого.

- иллюстрации к сказкам.

- бумажные сердечки для каждого ребёнка, одна сторона красная, другая белая.

- угощения для детей.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

1ч.

 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости не просто так. Мне очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут – Марина Егоровна (протягиваю руку ребёнку).  А тебя как зовут?

Ребёнок: (называет своё имя)

Воспитатель: - Марина Егоровна! (протягиваю руку следующему ребёнку)

Ребёнок:(называет своё имя)

И так далее, пока не перезнакомлюсь со всеми детьми, так образуется круг.

Игра: «Рукопожатие»

Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами обнимемся! (обнимаемся).

Вот мы с вами познакомились и подружились. Чему я очень рада!

Ребята, я знаю, что вы готовитесь к самому сказочному празднику, которого ждёте целый год. Догадались, о каком празднике я вам говорю? И у меня есть для вас сюрприз.  Вот смотрите (достаю шкатулку). Мне её подарил сам Дедушка Мороз. Только вот открыть её я не могу (пытаюсь открыть, а шкатулка не открывается), не открывается.

Голос: - Шкатулку открыть не пытайся сейчас. В ней спрятан чудесный секрет. Откроется добрым шкатулка моя. А злым не откроется – нет!

Воспитатель: - Ой, ребята! Даже ноги подкосились. (сажусь на ковёр, и усаживаю ребят). Это же голос Деда Мороза. Интересно, только добрым, а кто такой добрый человек? Вы мне поможете?

Дети: (тот кто делает добрые поступки)

Воспитатель: - А какие бывают поступки вообще?

Дети: (добрые и злые)

Воспитатель: - А какие поступки, как вы думаете, можно назвать добрыми?

Дети:(если кто то кому то помогает)

Воспитатель: - Понятно! Как вы думаете, какие поступки могут доставить неприятности?

Дети:(плохие)

Воспитатель: - совершенно верно! Какие вы оказывается молодцы! Но чтобы ещё лучше мне вас узнать, я предлагаю нам вместе отправиться в следующее путешествие1 вы любите сказки?

Дети:(да)

Воспитатель: - Я вам всем предлагаю приобрести сказочные билеты. Подходите к кассе.

Дети подходят к кассе, где расположены картинки с изображением эмоций: веселье, злость, страх.

Воспитатель: - Вы сейчас можете выбрать себе любой из этих билетов, который как вы думаете подходит нам в дороге больше всего, очень хотелось бы приятно, хорошо отдохнуть.

Дети выбирают билеты.

Воспитатель: - Дима, почему ты взял билет именно с такой эмоцией? Как ты думаешь, что может подарить тебе твой билет?

Спросить у всех желающих детей.

- Даша, а почему ты взяла вот этот билет? (злой)

Даша:

Воспитатель: - Ну что же, у вас у всех счастливые билеты, которые, я уверена, принесут вам удачу в пути.

И так, у всех билеты? Ребята, а на чём бы вы хотели отправиться в сказочное путешествие? (спросить у всех мнение)

Замечательно! А отправимся мы в сказочное путешествие на волшебном олене, только вам снова придётся выбрать, на каком олене мы с вами отправимся в путь, и нам будет с вами хорошо,  удобно, безопасно.

Дети снова выбирают эмоции –  весёлого, злого, со страхом.

Воспитатель: - Почему вы выбрали этого оленя?

Дети: (потому что он весёлый)

Воспитатель: - Что может случиться, если олень будет злой?

Дети: (может перевернуть нас)

Воспитатель: - Совершенно верно! А если он будет всего бояться? Как вы думаете, он нас повезёт в далёкую дорогу?

Дети:(он ни куда не поедет)

Воспитатель: - Тогда в путь! (Звенит колокольчик) занимайте свои места, возьмитесь за пояс друг друга и конечно же за оленя.

Дети оказываются в стране сказок.

Воспитатель: - По моему мы с вами оказались в стране сказок.

 

2ч.

 

1-я сказка: «Красная шапочка»

Воспитатель: - Ребята, кто узнал эту сказку?

Дети:(Красная Шапочка)

Воспитатель: - Кого мы можем назвать добрым в этой сказке?

Дети: (Красную Шапочку, бабушку)

Воспитатель: - Я с вами согласна! Почему? За что все любили Красную Шапочку? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: - За что был наказан волк в этой сказке?

Дети:(за то что он был злой)

Воспитатель: - Совершенно верно! Я с вами тоже согласна. Какой поступок совершил волк?

Дети: (он съел бабушку и хотел съесть Красную Шапочку)

Воспитатель: - Поместите карточку с соответствующей эмоцией возле волка.

Дети выбирают и прикрепляют к иллюстрации карточки.

Воспитатель: - А теперь возле Красной Шапочки.

Дети крепят.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, колокольчик зовёт нас в другую сказку! Занимайте свои места, двигаемся дальше.

2-я сказка: «Белоснежка»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали эту сказку?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: - Ребята, какой поступок совершила мачеха Белоснежки?

Дети: (плохой, злой)

Воспитатель: - Кто помог бедной Белоснежке?

Дети: (семь гномов)

Воспитатель:  - Как была Белоснежка вознаграждена в сказке за своё доброе сердце?

Дети: (все её любили и помогали)

Воспитатель: - А как была наказана в сказке мачеха за своё злое сердце?

Дети:(она погибла)

Зачитать этот отрывок, когда её сердце не выдержало.

Воспитатель: - Вот видите ребята, оказывается от злости можно умереть. Какую карточку мы поместим возле Белоснежки?

Дети: (добрую)

Воспитатель: - А возле мачехи? Вот пусть она уй достанется.

Дети:(злую)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Нам пора! Занимайте свои места, поехали!

3-я сказка: «Снежная королева»

Воспитатель: - Ой ребята, это же сама Снежная королева. И дворец у неё изо льда, и сердце у неё говорят ледяное! Как вы думаете, может человек с холодным ледяным сердцем быть добрым?

Дети: (нет)

Воспитатель: - Конечно же нет! Давайте послушаем друг у друга сердечки – бьются?

Дети: (слушают)

Здесь бьётся сердце: ласковое, заботливое, доброе, любящее, горячее, храброе, хорошее.

Воспитатель: - Вот и я вам сегодня хочу подарить маленькую частичку своего сердца. (раздаю сердечки)

 

3ч.

Воспитатель: - Вы пожалуйста подумайте, какое доброе дело каждый из вас может сделать в детском саду, дома, на улице. И нарисуйте его на своих сердечках.

Дети садятся за столы и схематично изображают свои добрые дела, поступки.

Воспитатель: - Вы пока думайте, а я кажется уже придумала. Если я воспитатель, значит учу детей. А знания берутся из книги, и я в своём сердце нарисую книгу, я думаю это доброе дело, делиться своими знаниями с другими.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сердце Снежной королевы оттаяло и стало добрым?

Дети:(обнять, поцеловать)

Воспитатель: - А давайте поместим свои добрые дела в её сказочный дворец.

Дети помещают в окна дворца свои сердечки.

Воспитатель: - Вот и получился у нас с вами дворец добрых дел. Ведь каждое доброе дело идёт от сердца к сердцу. И я точно знаю, что войдя в такой дворец,  даже сама Снежная королева станет ласковой и доброй.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Вот и нам пора возвращаться в группу, закройте все глаза и послушайте!

Музыка: «В лесу родилась ёлочка», дети открывают глаза, у воспитателя в руках шкатулка.

Воспитатель: - Посмотрите, моя шкатулка оттаяла. А в ней настоящее письмо от Деда Мороза! Я его вам отдаю.

Прочитать письмо. В письме приглашение от Деда Мороза на ёлку.

Воспитатель: - Ребята, а знаете почему шкатулка оттаяла и открылась? Я думаю, что это вы её открыли своими добрыми сердцами и поступками. Спасибо вам за это, мне удалось выполнить задание Деда Мороза. Мне у вас очень понравилось, и вы тоже.

Ну, мне пора. Загостилась я у вас. А у меня для вас есть ещё один сюрприз!

Угощаю конфетами.

До свидания!