Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6965 Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте на тему: "Степашка в беде"

Опубликовано 18.02.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 133" города Чебоксары Чувашской Республики

 


 

 

Конспект логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте на тему:

 

«Степашка в беде»

с использованием ИКТ

 

 

                                                                                     Выполнила:

Лаврентьева Екатерина Владимировна,

учитель-логопед

 

 Чебоксары,2021.

 

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать навык контроля за собственной речью.
  • Обучать составлению и чтению прямых и обратных слогов.

Коррекционнно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, память, внимание, восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев руки, моторику речевого аппарата.

 Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать друг друга, положительное отношение к логопедическим занятиям.

Ожидаемый результат:

  • уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;
  • желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;
  • проявлять активность и самостоятельность.

 

Оборудование: экран, ноутбук, фонограмма песни «Спят усталые игрушки», мягкая игрушка «Заяц», предметные картинки, буквы, карандаши, альбомные листы, конверт с наклейками.

                                                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Звучит фонограмма песни «Спят усталые игрушки».

Беседа.

Логопед. Дети, вы узнали эту песенку?

Дети.Да.

Логопед. Из какой передачи?

Дети. «Спокойной ночи, малыши».

Логопед. Назовите героев этой передачи.

Дети. Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша, Мишка, мальчик Бибигон.

На экране слайд 1 с героями телепередачи.

Логопед. (В руках у логопеда мягкая игрушка-зайчик). Дети, случилась беда со Степашкой. Он забыл, как произносится звук [ш] и не может вести вашу любимую передачу. Но ему друзья подсказали, что в детском саду «Почемучка» дети учатся красиво произносить этот звук, поэтому он сегодня у нас. Поможем Степашке?

 Дети. Да!

Логопед. Ребята, сначала научим его выполнять упражнения для язычка, которые помогли вам научиться правильно произносить звук [ш].

На экране слайд 2

(Дети выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами по картинкам – образам, которые на экране)

  • «Бублик», «Лопаточка», «Ветерок», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,
  • «Чашечка», «Ветерок».

 

Логопед.  Давайте произнесем четко песенку змейки: ш-ш-ш-ш.

(Дети произносят звук несколько раз с движениями ладоней «змейка».)

Логопед. Дети, какой это звук?

Дети. Звук  [ш] - согласный, твердый, глухой.

Логопед. А теперь поможем Степашке произносить звук [ш] в слогах.

 (На столах у детей коробочки с буквами: Ш и гласными А,О,У, И). Найдите букву, в которой «живет» звук [ш].

Дети составляют слоги из букв: ша-аш, шу-уш, шо — ош, ши-иш и проговаривают.

Логопед. Молодцы, ребята! А сейчас будем учить Степашку находить слова со звуком [ш], и место звука в слове.

Проводится игра «Звуковой поезд» (на доске картинка-паровозик)

Дети выбирают картинки, в названиях которых есть звук [ш], прикрепляют на доске за картинкой- паровозиком, определяют место звука в слове.

Логопед. Вот какой длинный получился наш поезд. Вспомните картинки, в названиях которых вы находили звук [ш].

Дети по памяти повторяют все слова.

Логопед.А теперь давайте вместе со Степашкой поиграем в игру «Один — много».

  (Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе.)

Логопед. Шар — (шары), камыш - (камыши), малыш - (малыши), подушка - (подушки), лягушка - (лягушки), лошадь — (лошади), шапка — (шапки), шалаш — (шалаши),  шутка — (шутки), мышь — (мыши).

 (Далее проводится Игра «Назови ласково» с теми же словами).

Логопед.Дети, Степашке понравилось с вами играть в слова. Он еще хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Запомни, повтори».

Проводится игра «Запомни, повтори» ( на столе лежат альбомные листы, простые карандаши для каждого ребенка)

Логопед читает текст, а дети рисуют схематично картинку-ассоциацию  каждому предложению.

 Дети  вспоминают предложения текста по своим рисункам, затем пересказывают весь текст.

«За шишками»

Саша и Маша пошли в лес за шишками. На опушке леса стоит высокая сосна. На макушке сосны большие шишки. Шишки падают вниз. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают  шишки. С пакетом шишек, они  спешат домой.

Логопед. Молодцы, дети. Вот и научили Степашку красиво произносить звук [ш]. Теперь я, думаю, скоро увидите его снова в вашей любимой передаче. Какой звук научился выговаривать Степашка? Что знаем об этом звуке?

Дети. Звук [ш] — согласный, твёрдый, глухой.

Логопед. А вот подарки вам от Степашки.

Дети открывают конверт с наклейками. Каждый ребенок получает наклейку!