Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области детский сад
«Родничок» с. Лебедевка
Конспект занятия
(экспериментирование в первой младшей группе)
«Волшебная вода»
Автор: Богданова Галина Григорьевна, воспитатель
2023г.
Задачи сенсорного воспитания:
- Познакомить детей с понятием - вода прозрачная
- Формировать тактильные восприятия – вода мокрая, скользящая
- Формировать эталоны звука – при движении воды слышится плеск, журчание
- Закрепить цвета – жёлтый, красный
Форма проведения – малой группой по 6 – 7 детей
Задачи социализации:
- Учить детей не мешать друг другу в ходе эксперимента
-Учить воспроизводить действия взрослого по его просьбе
Познавательные задачи:
- Вызывать интерес к экспериментированию
-Учить рассуждать о свойствах предметов: бумага промокает, тонет;
резиновые, пластмассовые игрушки плавают, потому что легче воды и не промокают.
Предварительная работа:
- Заучивание потешки «Водичка, водичка»
- Прослушивание видео аудиозаписи - Журчание ручейка
- Просмотр мультфильма «»
- Рисование торцевой частью кисточки «Капельки»
Оборудование:
Тазик с водой комнатной температуры, игрушки резиновые, пластмассовые, бумажные салфетки
Ход занятия – экспериментирования
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня поиграть с волшебной водой
Она волшебная потому, что с ней очень интересно, как в сказке.
Подойдите поближе, всем видно, что в нашем тазике есть вода.
Посмотрите, пожалуйста, мне захотелось в эту водичку опустить свою руку. Что это мою ладошку и мои пальчики видно. Протру салфеткой насухо свою руку.
Давайте посмотрим, а будет ли видно ваши ладошки.
Дети поочерёдно опускают свои кисти рук, затем с помощью педагога насухо вытирают.
Воспитатель: Чудесная вода разрешает нам увидеть свои ладошки, как вы, ребята думаете почему?
Мне водичка нашептала, это потому что она прозрачная, это бывает тогда, когда нет никакого цвета, и он не мешает смотреть.
Детки, а зачем мы с вами вытирали наши руки. Правильно, это потому, что они были мокрые от воды. Значит вода прозрачная и мокрая.
А вы ребята, помните потешку про водичку. Давайте все вместе её проговорим.
Дети проговаривают потешку «Водичка, водичка»
Воспитатель: Правильно, ребята водичка помогает нам следить за чистотой своего тела. А ещё она умеет с нами разговаривать. Вы помните, как звучал ручеёк. Мы слушали, как он пел. Я сейчас указкой по воде повожу, а вы послушайте, как она плещется. Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша волшебная водичка, не всегда хочет дружить со всеми.
Вот посмотрите ребята на бумажную салфетку, она такая нарядная, нежная мягонькая, а что с ней случиться, если её опустить в воду?!
Воспитатель опускает и затем поднимает бумажную салфетку.
Что же с ней произошло?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель:
Да правильно, салфетка промокла, превратилась в комок, стала разваливаться на кусочки.
Воспитатель: Ребята, а вот с игрушками водичка хочет дружить, но только если они резиновые или пластмассовые.
Вот посмотрите, какие у меня есть чудесные резиновые уточки. Какого они цвета? Правильно они жёлтые, гладкие, лёгонькие.
Возьмите каждый себе по уточке и осторожно пустим их в плавание по воде.
Вот видите, уточки не тонут, наша волшебная вода с ними подружилась, потому что они лёгкие и не промокают.
А как вы думаете, ребята, а уточки умеют быстро плавать?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дополняет.
Уточки поплывут быстро, если мы будем их подгонять ветерком. Вставайте вместе со мной с одной стороны от уточек. Набираем воздух в ротик, столько чтобы наши щёчки раздулись, а затем с силой выпустим струю воздуха вот так, показ.
Воспитатель: Отправляем уточек в плавание по нашей волшебной воде!
Дети, а вы хотите, чтобы и кораблики смогли поплавать по нашей волшебной воде.
Давайте уберём уточек из воды, протрём их насухо бумажными салфетками. Вот видите, салфетки опять у нас промокли.
Ребята, кораблики какого цвета, правильно они красные. Возьмите в руки корабли, будем аккуратно их ставить на воду. Наша волшебная вода с ними подружилась потому, что они пластмассовые, лёгкие и не промокают, а поэтому не тонут.
Ну что разрешим корабликам также быстро поплавать, как уточкам.
Вставайте вместе со мной с одной стороны от корабликов
Набираем воздух в ротик, столько чтобы наши щёчки раздулись, а затем с силой выпустим струю воздуха.
Давайте уберём уточек из воды, протрём их насухо бумажными салфетками
Воспитатель: Интересно вам сегодня ребята, было играть с водой.
Она такая замечательная: прозрачная, мокрая и умеет дружить. Будем с ней дружить, будем чистые. Скажем ей спасибо !