Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8405 Конспект НОД «Дымковская ярмарка»

Опубликовано 14.02.2024
Целищева Ольга Николаевна
МДОУ № 235 г. Киров
воспитатель
 
Конспект НОД «Дымковская ярмарка»

 

Цель: создание условий для изучения традиций русского народа, знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи: 

Образовательные: 
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству, расширяя и углубляя знания о народной игрушке. 
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания; 
- развивать самостоятельность и активность.
Воспитательные: 
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход занятия

Доброе утро, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Чувствуйте себя как дома! У нас для каждого найдётся и местечко и словечко!

Давно мы вас ждём-поджидаем!!! А гостей мы песней встречаем.

Песня «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Воспитатель:

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель:

- Хотите узнать что в моей корзинке? Тогда отгадайте загадку.

Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ... (петух)

Конечно это петушок, на ярмарке самая яркая игрушка, но петушок непростой, а дымковский.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

-Это Дымковская игрушка, а называется она так, потому что её сделали и украсили в д. Дымково.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины, своими руками. Значит это какая игрушка? (глиняная) Затем обжигали их в печи. От огня и жара игрушки высыхали и становились твёрдыми, как камень. Её покрывали мелом, игрушки становились белыми и неинтересными и тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. Какие игрушки? (Яркие, красивые, расписные, солнечные, глиняные, дымковские).

Вот и наш петушок яркий и солнечный, предлагает вам с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Ах красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать. (хлопки)

Спасибо тебе петушок.

 

А хотите узнать кого ещё я купила на ярмарке?

Тогда отгадайте загадку.

 

Что это за птица —

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет «Ко-ко-ко». (Курица)

Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

Посмотрите на курочку её тоже слепили из глины, значит она какая? (глиняная) Покрыли её мелом и расписали красками. А чтобы краски долго не смывались в них добавляли яйцо. А я знаю, что  Женя и Максим приготовили стихотворение про курочку-рябушечку.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

А курочка то у нас пришла не одна, кто это у неё под крылом? Конечно цыплята!

Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить.

Предлагаю вам с курочкой поиграть.

Инсценировка «Вышла курочка гулять…»

Собралась семья: петушок, да курочка с цыплятами. Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково:

Не петух, а петушок

Не курица, а курочка

Не цыплёнок, а цыплёночек.

В моей корзинке ещё кто-то есть. Как вы думаете кто? (Ответы детей)

Очень важная он птица,
И привык собой гордиться.
Поскорей ответь, мой друг.
У индюшки есть – …
(Индюк)

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие узор вы видите?

Дима порадуй индюка, я знаю, что ты выучил стихотворение про него.

Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!

Индюк всегда нарядный, особенно красивый у него хвост. Поможем индюку подобрать новый наряд для хвоста?

Игра «Собери дымковский узор»

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Какие игрушки я выбрала? (петушок, курочка, индюк) А какие они? (Яркие, красивые, расписные, солнечные, глиняные, дымковские).

Хороши игрушки, поэтому они есть почти в каждой семье и радуют людей своей красотой, теплотой, стариной.

 

Глядя на эти удивительные игрушки,

Так и хочется пуститься в пляс.

Родителей своих берите

И в кружочек становитесь

Будьте нашими гостями

И станцуйте вместе с нами.

Хоровод

Что ж теперь домой пойдем

Что узнали не забудем

Долго – долго помнить будем

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.