Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8420 «Похищение мамочки»

Опубликовано 20.02.2024

Межетская Оксана Михайловна

МКДОУ детский сад «Родничок»

 

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

«Похищение мамочки»

СКАЧАТЬ (с картинкой)

Цель:

-      развивать мотивацию к самостоятельному поиску подсказок;

-      знакомить с новой информацией, закреплять имеющиеся знания через познавательную и игровую мотивацию;

Задачи:

-      развивать речь, логику, фантазию.

Формировать:

-      мотивы коммуникативного взаимодействия, побуждающие детей к ведению диалога с воспитателем и другими детьми.

-      Игровые мотивы, обуславливающие изучение и выполнение ребёнком игровых правил.

-      Познавательные мотивы, способствующие усвоению новых знаний и использованию полученных ранее (закрепить ориентацию в пространстве, вспомнить название животных и их детёнышей).

-      Нравственные мотивы, отражающие умение контролировать своё поведение, воспитывать сострадание.

-      Социальные мотивы, прививающие интерес детей к миру взрослых.

 

Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что этот год посвящен году семьи? А кто в каждой семье самый добрый, красивый и заботливый? Правильно. Конечно мама. И поэтому сегодня к нам в гости пришла одна очень известная мамочка. Она хочет нам что-то сказать.

Видео

Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я мама дяди Фёдора из мультфильма «Трое из Простоквашино». У меня для Вас есть небольшой сюрприз.

 

(Видео с бабой Ягой (Ха хаха, тютю вашей мамочки. Ишь, веселиться они удумали. Спрятала я её вместе с сюрпризом в одно надёжное местечко. Ежели хотите её спасти, придётся выполнить несколько заданий на колесе времени пока не зазвенит будильник. Если успеете, так и быть отпущу вашу мамочку, ну а если нет- не видать вам сюрприза).

 

Ну что, ребята, спасём маму дяди Фёдора? Давайте крутить колесо времени и говорить волшебные слова.

«Раз-два-три-четыре-пять маму мы идём спасать»

1 сектор (Бусы-комплименты)

Познавательные, общественные мотивы

 

Видео с БЯ.

«Ну шо, касатики, порвала я бусики любимые, нужно их собрать, говоря при этом ласковые слова про маму»

Проводится музыкальная игра «Помощники» (дети надеваю большие бусины на шнурок и говорят ласковые слова)

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная)

Ребята, мы с вами большие молодцы. Давайте дальше крутить колесо времени.

«Раз-два-три-четыре-пять маму мы идём спасать»

 

2 сектор «Подарки Новосёлам»

Видео с БЯ.

Поглянь –ка, бусы они собрали. Сейчас придумаю что-нибудь посложнее. Запутаю их. А ну, детишки-серые мышки, подарите-ка подарочки нашим новосёлам. Да не перепутайте право-слева.

Материал: игрушки для детей (рыбка пластмассовая, косточка, бусы, машинка, газета, молоток)

Ход: - Давайте, ребята, выберем подарки для наших новосёлов.

Педагог предлагает детям выбрать подарки из шкатулки.

Дети выбирают предмет и дарят его новосёлу.  

«Я подарю косточку Шарику, который живёт на втором этаже в квартире справа»

«Я подарю бусы маме, которая живёт на первом этаже слева» и т. Д

 

Все подарки подарены. Ну а мы идём дальше.

Крутим наше колесо.

«Раз-два-три-четыре-пять маму мы идём спасать»

Сектор «Радость или огорчение»

Воспитатель:

Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да).

игровые мотивы, нравственные

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

  • Разбросали по комнате все игрушки
  • Помогли маме помыть посуду
  • Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
  • Порвали новую книжку
  • Вы съели на завтрак всю кашу
  • Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»

«здравствуйте», «до свидания».

  • Не захотели мыть руки перед едой
  • Покормили собаку или кошку
  • Убегали от взрослых
  • Научились сами одеваться, без помощи взрослых

Будильник не прозвенел-значит у нас ещё есть время. Крутим дальше наше колесо.

«Раз-два-три-четыре-пять маму мы идём спасать»

3 сектор «Стихотворный»

     Видео с БЯ

Что бы ещё для них придумать? Колдуй баба, колдуй дед. О, придумала! Пущай они мне стих сочинят про маму. Ха-ха-ха. Попались.

 

Познавательные мотивы

     Ребята, я знаю, как сочинить стих. Мы с вами сейчас придумаем синквейн.

     Это такое стихотворение без рифмы.   

1 строка, то о чём будем говорить

Мамочка.

2 строка-2 прилагательных (какая она)

Добрая, ласковая.

3 строка-3 глагола (что она любит делать)                                         

Смешит, радует, любит.

4 строка-что-то хорошее о маме

Она всегда придет на помощь.

5 строка-обобщение о маме

Друг.

 

1.Мама

2.Красивая, любимая.

3.Готовит, заботится, оберегает.

4.Мой самый дорогой человек.

5.Любовь.

Ребята, какие мы молодцы. Очень замечательные стихи сочинили. Теперь то БЯ точно отпустит маму дяди Фёдора.

Видео с БЯ.

А вот и не угадали. Трахти- битох. Пущай эти детишки расскажут мне о мамах. Да пусть не спешат, авось и будильник зазвонит. Помело и ступа мне в помощь.

Ну что, ребята, крутим наше колесо.

«Раз-два-три-четыре-пять -маму мы идём спасать»

Сектор «Решающий»

     На экране появляется картинка с девочкой Машей. Сейчас мы будем рассказывать про Машину маму.              

 

Познавательные, общественные мотивы

У меня есть кубики. Бросив красный кубик, мы узнаем, где Машина мама работает. Желтый кубик нам подскажет что-нибудь о ней. А зеленый кубик нам скажет, что эта мама умеет делать.

 

Дети рассказывают про маму.

Игру можно повторить.

Звенит будильник. Ура! успели. Мы прошли все сектора на колесе времени. И теперь БЯ точно отпустит маму дяди Фёдора.

На экране появляется мама ДФ. Спасибо вам большое, ребята за спасение. Ну а я, как и обещала-дарю вам обещанный сюрприз.

Рефлексия:

Ребята, скажите, какой поступок мы сегодня совершили. Благородный? Вам понравилось быть в роли спасателей? Посмотрите, какой сюрприз нам принесла мама дяди Федора. Это же сердечки. Возьмите каждый по сердечку и подарите своей мамочке в знак вашей безграничной любви.