Краткосрочный познавательно-творческий проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
«Моряками быть - Родине служить».
СКАЧАТЬ (с фото)
Разработали и реализовали воспитатели: Евдокимова Галина Сергеевна
Иванова Людмила Михайловна
Бруданина Елена Александровна
Цель: формирование познавательного интереса и уважительного отношения к родам войск вооруженных сил России, людям военных профессий
Задачи: познакомить детей с военными профессиями, в частности, с профессией моряка, с военным морским транспортом. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.
Предполагаемый результат.
Воспитанники познакомятся с историей праздника 23 февраля и в связи с чем он был установлен. Узнают о военно-морском флоте РФ..
Дети узнают познавательную информацию о форме, флаге морского флота, эмблемах, службе моряков, морских профессиях.
Предполагаем включать в беседу малоактивных детей с целью развития речевого общения как собеседника. Развивать желание делиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями и переживаниями.
У ребят появится желание самостоятельно сделать приятный подарок для пап и друзей, ветеранов своими руками.
У детей будет формироваться желание быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.
Формы работы:
Работа с детьми - занятия, беседы, праздники, чтение художественной литературы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, познавательно-развлекательные мероприятия.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
1. Изучение интереса детей к данной теме для определения целей проекта.
2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
I I. Организационно-практический:
1. Проведение цикла познавательных занятий с целью изучения истории ВМФ, знакомства с символикой родов войск Российской армии, с некоторыми видами военных кораблей (подводная лодка, авианосец, фрегат, торпедный катер). Приглашенный гость-кадет третьего курса навигацкой школы Первого Московского Кадетского корпуса.
2.Рисование на тему «Военный корабль».
3.Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.
4. Дидактические игры:
«Сложи кораблик» с использованием пособия «Мир головоломок».
«Придумай загадку»,
«Что на что похоже?»
«Какой это транспорт?»
«Кто в море живет?»
5.Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского, «Батискаф» И. Акимушкина, «Страна огнедышащих гор»
6. Разучивание песни «Мама, дай мне морскую фуражку». Автор: Виктор Викторов. Композитор: Ростислав Бойко.
III Заключительный:
1. Конструирование из снега «Военный фрегат» для участия в муниципальном творческом конкурсе и участия во Всероссийском флэш-мобе по снежным постройкам военной техники к 23 февраля.
2. Выставка детского творчества по данной теме.
3. Создание поздравительного видеоролика к 23 февраля совместно с детьми.
Выводы:
Для детей:
Дети узнали что форма моряка отличается от армейской формы других войск.
Форма моряка очень красивая, сочетается с цветом парусов, неба и моря. Узнали название морей, узнали и о том, что есть Северный флот, и др..
Современная форма моряка удобная для службы на корабле.
Изучая морскую форму, мы поняли, что она имеет большое значение в жизни каждого моряка. Взрослым и детям так нравится этот костюм, что люди используют некоторые детали морской формы в своей одежде.
Мы узнали, что у моряков есть парадная и рабочая формы, а у морских офицеров форма отличается от матросов. Возможно, в следующий раз мы с детьми исследуем эти отличия.
Дети познакомились с военно-морским транспортом, научились отличать по внешним признакам подводную лодку, авианосец, фрегат и торпедный катер.
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, историей ВФМ.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства. Расширение социального партнерства.
Фотоотчет:
Рис.1: Беседа с кадетом навигацкой школы Первого Московского Кадетского Корпуса.
Рис.2: Рисование на тему «Военный корабль».
Рис.3,4,5,6 «Постройка военного фрегата из снега»