Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8021 Краткосрочный познавательно-творческий проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Моряками быть - Родине служить».

Опубликовано 02.07.2023

Краткосрочный  познавательно-творческий проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

  «Моряками быть -  Родине  служить».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Разработали и реализовали воспитатели:  Евдокимова Галина Сергеевна

                                                                       Иванова Людмила Михайловна

                                                                          Бруданина Елена Александровна

Цель: формирование познавательного интереса и уважительного отношения к родам войск вооруженных сил России, людям военных профессий

Задачи: познакомить детей с военными профессиями, в частности, с профессией моряка, с военным морским транспортом. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.

Предполагаемый результат.

Воспитанники познакомятся с историей праздника 23 февраля и в связи с чем он был установлен. Узнают  о военно-морском флоте РФ..

Дети узнают познавательную информацию о форме, флаге морского флота, эмблемах, службе моряков, морских профессиях.

Предполагаем включать в беседу малоактивных детей с целью развития речевого общения как собеседника. Развивать желание делиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями и переживаниями.

У ребят появится желание самостоятельно сделать приятный подарок для  пап и друзей, ветеранов своими руками.

У детей будет формироваться желание быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.

Формы работы:

Работа с детьми - занятия, беседы, праздники, чтение художественной литературы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество,  наблюдение, познавательно-развлекательные  мероприятия.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

1. Изучение интереса детей к данной теме для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 I I. Организационно-практический:

1. Проведение цикла познавательных занятий с целью изучения  истории ВМФ, знакомства с символикой родов войск Российской армии, с некоторыми видами военных кораблей (подводная лодка, авианосец, фрегат, торпедный катер). Приглашенный гость-кадет третьего курса навигацкой школы Первого Московского Кадетского корпуса.

2.Рисование на тему «Военный корабль».

3.Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.

4. Дидактические игры:

«Сложи кораблик» с использованием пособия «Мир головоломок».

«Придумай загадку»,

«Что на что похоже?»

«Какой это транспорт?»

«Кто в море живет?»

5.Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского, «Батискаф» И. Акимушкина, «Страна огнедышащих гор»

6. Разучивание песни «Мама, дай мне морскую фуражку». Автор: Виктор Викторов. Композитор: Ростислав Бойко.

III Заключительный:

1. Конструирование из снега «Военный фрегат» для участия в муниципальном творческом конкурсе и участия во Всероссийском флэш-мобе по снежным постройкам военной техники к 23 февраля.

2. Выставка детского творчества по данной теме.

3. Создание поздравительного видеоролика к 23 февраля совместно с детьми.

Выводы:

Для детей:

Дети узнали что форма моряка отличается от армейской формы других войск.

Форма моряка очень красивая, сочетается с цветом парусов, неба и моря. Узнали  название морей, узнали  и  о том,  что есть  Северный  флот,  и  др..

Современная форма моряка удобная для службы на корабле.

Изучая  морскую форму, мы  поняли, что она имеет большое значение в жизни каждого моряка. Взрослым и детям так нравится этот костюм, что люди используют некоторые детали морской формы в своей одежде.

Мы узнали, что у моряков есть парадная и рабочая формы, а у морских офицеров форма отличается от матросов. Возможно, в следующий раз мы с детьми исследуем эти отличия.

Дети познакомились с военно-морским транспортом, научились отличать по внешним признакам подводную лодку, авианосец, фрегат и торпедный катер.

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, историей  ВФМ.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся  активными   участниками  воспитательно - образовательного  процесса.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства. Расширение  социального  партнерства.

Фотоотчет:

 

Рис.1: Беседа с кадетом навигацкой школы Первого Московского  Кадетского Корпуса.

 

Рис.2: Рисование на тему «Военный корабль».

 

 

Рис.3,4,5,6 «Постройка военного фрегата из снега»