ГБОУ ООШ № 2 П. Г. Т. Смышляевка с дошкольным отделением
Конспект
Итоговое занятие
По развитию речи
В 1 младшей группе
«Путешествие в сказку теремок»
Подготовила Попова В.П.
2023 г.
Тема занятия: Путешествие в сказку в теремок
Цель: развитие речевой и умственной активности детей участий в сказке.
Образовательные области:
«Социально - коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- Выявить умения выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- Закрепить понятия «большой», «маленький»;
- Закрепить знание геометрических фигур – квадрат, треугольник.
- Названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Учить узнавать сказочных героев из сказки Теремок и называть их.
- Формировать умения отвечать на вопросы
- Воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности.
- Вызвать у детей положительные эмоций от путешествия.
Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
- Развивать мелкую моторику
- Развивать память и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:Дети хотите, сегодня встретится со сказкой?
Дети:да
Воспитатель:Закройте глаза, я скажу волшебные слова
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Оказались мы в лесу
Воспитатель: Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой.
Дети: Клубочек
Воспитатель: Да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Дети, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).
Дети: Домик.
Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.
Воспитатель: Кто догадался, как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же живет в теремке?
Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь
Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть
(Заглядывают в домик-никого нет)
Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Давайте их найдём.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: А какая мышка, опишите ее.
Дети: Маленькая, серенькая.
Воспитатель: А ушки какие?
Д ети: Маленькие, кругленькие.
Воспитатель: А хвостик?
Дети:– Длинный.
Воспитатель: Где живет мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: А как разговаривает мышка?
Дети: – Пи, пи, пи.
Воспитатель: - А как мы назовем деток мышки?
Дети– Мышата.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы все – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка», вам надо спрятаться в свои домики. Договорились?
Звучит музыка, дети изображают мышек, а после команды садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.
Воспитатель: Кто же еще увидел теремок?
Дети: – Лягушка
Воспитатель: А какая лягушка? Кто может про нее рассказать?
Дети: Маленькая, зеленая.
Воспитатель: Правильно А где живет лягушка?
Дети: В болоте.
Воспитатель: Кто это на пенёчке сидит?
Дети: – Зайчик
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Серый.
Воспитатель: Правильно, он серый летом, а зимой он белый.
Какие у зайчика ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Где живет зайчик?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: Что же он ест?
Дети: Капусту, морковку, травку.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику собрать морковку и капусту
Дидактическая игра «Собери овощи»
Воспитатель: Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,
И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ребята поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат ниточка и бусинки, нужно помочь, лисичке собрать на ниточку, бусинки.
Дети садятся за стол и собирают бусы.
Физкультминутка
"Будем в классики играть".
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: медведь
Воспитатель: медведь какой?
Дети: большой, косолопый.
Воспитатель: Медведь грустный, давайте мы его заберём в теремок жить?
А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок.
Дидактическая игра «Построим дом»
Воспитатель: Перед нами на столе стоят геометрические фигуры.
Ребята что это за фигуры?
Дети: квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно, а какого они цвета?
Дети: называют цвет.
Воспитатель: ребята давайте построим дом.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Каких зверей встретили?
Воспитатель: Я рада, что вам понравился наш сказочный теремок и его жители. А теперь пройдёмте к столу нам лисичка приготовила угощенья.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы все молодцы. Всем спасибо.