Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8029 «Путешествие в сказку теремок»

Опубликовано 17.07.2023

ГБОУ ООШ № 2 П. Г. Т. Смышляевка с дошкольным отделением

 

Конспект

Итоговое занятие

По развитию речи

В 1 младшей группе

«Путешествие в сказку теремок»

 

Подготовила Попова В.П.

2023 г.

 

Тема занятия: Путешествие в сказку в теремок

Цель: развитие речевой и умственной активности детей  участий в сказке.

Образовательные области:

«Социально - коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-      Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

-      Выявить умения выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

-      Закрепить понятия «большой», «маленький»;

-      Закрепить знание геометрических фигур – квадрат, треугольник.

-      Названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

-      Учить узнавать сказочных героев из сказки Теремок и называть их.

-      Формировать умения отвечать на вопросы

-      Воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности.

-      Вызвать у детей положительные эмоций от путешествия.

Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

-      Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;

-      Развивать мелкую моторику

-      Развивать память и мышление.

Воспитательные:

-      Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

-      Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:Дети хотите, сегодня встретится со сказкой?

Дети:да

Воспитатель:Закройте глаза, я скажу волшебные слова

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Оказались мы в лесу

Воспитатель: Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой.

Дети: Клубочек

Воспитатель: Да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Дети, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.

Воспитатель: Кто догадался, как он называется?

ДетиТеремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же живет в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть

(Заглядывают в домик-никого нет)

Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Давайте их найдём.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: А какая мышка, опишите ее.

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: А ушки какие?

Д ети: Маленькие, кругленькие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети:– Длинный.

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А как разговаривает мышка?

Дети: – Пи, пи, пи.

Воспитатель:  - А как мы назовем деток мышки?

Дети– Мышата.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы все – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка», вам надо спрятаться в свои домики. Договорились?

Звучит музыка, дети изображают мышек, а после команды садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.

Воспитатель: Кто же еще увидел теремок?

Дети: – Лягушка

Воспитатель: А какая лягушка? Кто может про нее рассказать?

Дети: Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Правильно А где живет лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель: Кто это на пенёчке сидит?

Дети: – Зайчик

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Серый.

Воспитатель: Правильно, он серый летом, а зимой он белый.

Какие у зайчика ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Где живет зайчик?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: Что же он ест?

Дети: Капусту, морковку, травку.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику собрать морковку и капусту

Дидактическая игра «Собери овощи»

Воспитатель: Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная«Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат ниточка и бусинки, нужно помочь, лисичке собрать на ниточку, бусинки.

Дети садятся за стол и собирают бусы.

Физкультминутка

"Будем в классики играть".

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

 

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: медведь

Воспитатель: медведь какой?

Дети: большой, косолопый.

Воспитатель: Медведь грустный, давайте мы его заберём в теремок жить?

А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок.

Дидактическая игра «Построим дом»

Воспитатель:  Перед нами на столе стоят геометрические фигуры.

Ребята что это за фигуры?

Дети: квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно, а какого они цвета?

Дети: называют цвет.

Воспитатель:  ребята давайте построим дом.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Каких зверей встретили?

Воспитатель: Я рада, что вам понравился наш сказочный теремок и его жители. А теперь пройдёмте к столу нам лисичка приготовила угощенья.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы все молодцы. Всем спасибо.