Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8033 Конспект ООД «Друзья помощники»

Опубликовано 24.07.2023

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска»

МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе c элементами квест-игры

«Друзья-помощники»

 

 

Воспитатель:

Сушкова Татьяна Семёновна,

первая квалификационная категория

 

 

 

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей в условиях совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать у детей знания о себе через игровую деятельность;

 - Способствовать развитию речевой активности, обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, способствовать воспитанию культуры общения;

Воспитательные:

-Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками,

-Воспитывать в детях радостные ощущения от активного участия в совместной  деятельности.

Оборудование: цветочки (4 основных цвета и разноцветный), платочки по количеству детей, разноцветные баночки, музыкальные инструменты, лицо мальчика без, мультимедийное оборудование, компьютер, колонки. 

Ход занятия

На экране заставка-«Солнышко».

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, утро наступило.  Солнышко проснулось и к нам в гости пожаловало. Поздороваемся с солнышком. Где ваши ладошки?

 

 

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, Солнышко, тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук, молоточками,

Хлоп-хлоп, лапоточками,

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко.

Дети выполняют совместно с воспитателем.

На экране заставка девочка с цветочком в руке.

Воспитатель: Дети, кого вы видите на экране? (ответы детей). У девочки есть глазки. А что еще есть у нее? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите, у меня тоже есть цветочек. (Воспитатель берет в руки желтый цветочек)

Воспитатель:Цветочек какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте найдём цветочек желтого цвета здесь в зале.

Мы отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночкам пойдем

Цветочек желтый мы найдем

(Дети находят желтый цветочек)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что мы нашли? (ответы детей)

Воспитатель:

Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете

Для чего у всех  у нас

На лице есть пара глаз

У меня есть глазки. А где ваши глазки?  (Дети показывают. Педагог беседует с детьми для чего нужны глаза).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру с платочками

 

Коммуникативная игра «Прятки с платочком».

(дети закрывают глазки платочками. Воспитатель ходит по кругу, ищет детей).

Я по кругу хожу,

И ребят не нахожу,

Где же дети? Где же дети?

Где искать? Куда идти?

Помогите мне, ребятки,

Поскорее вас найти!

Воспитатель: А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели? (ответы детей)

Воспитатель: Ага, понятно, глазки нам помогают все увидеть вокруг!

Воспитатель: А это что такое? (достает цветочек синего цвета, ответы детей)

 

     

Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же цветочек, глазками внимательно посмотрим. (Дети вместе с воспитателем ищут цветочек, находят и переходят к нему.)

Воспитатель:

У ребят есть носики

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Воспитатель: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос? (ответы детей)

Воспитатель: Нос нужен, чтобы не только дышать, но и чувствовать запахи.

Носик очень помогает,

Запахи все различает.

Воспитатель: Ой, посмотрите какие-то баночки, а что же в них. Как же нам определить, что там находится? (ответы детей)

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная баночка».

(дети нюхают, затем открывают и определяют, что там находиться: апельсин, лимон, лук и т. д.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается без носика нам не прожить. Нос очень важный помощник!

Воспитатель: Ой, я нашла еще одну подсказку. Опять цветочек. Какого же он цвета? (ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем ищут зеленый цветочек, находят и переходят к нему.)

Воспитатель:

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

Воспитатель: Зачем нужны нам уши? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь домик. Он не простой, а музыкальный. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто в нем живет.

 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (Проводится игра, дети узнают, какой музыкальный инструмент звучит).

Воспитатель: Вы такие смышленые. Быстро догадались.

Воспитатель: У меня для вас есть еще один цветочек. Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветочек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, красного цвета. У меня есть ротик, а у вас? Для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы. А также для того нужен нам ротик, чтобы петь песенки.

(Дети совместно с воспитателем поют песенку с сопровождением на экране

тематического мультфильма «Есть у солнышка друзья»).

Воспитатель: Ну что отправимся дальше и найдем (показывает детям) разноцветный цветочек.

(дети ищут и находят разноцветный цветочек)

Воспитатель: Подскажите мне, ребятки, сколько у вас рук? (ответы детей)

Воспитатель: На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.Зачем же нам нужны руки, пальчики? (ответы детей)

 

Пальчиковая игра «Ладошки».

Воспитатель: Поиграем в игру «Ладошки»

Вот помощники мои,                     Скачут пальцы, как лошадки.

Их, как хочешь, поверни,               ЧОК-ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК,

По дороге белой, гладкой               скачет резвый табунок.

Воспитатель: Ой, идемте. Я вам что-то покажу.(Дети подходят к столу, на котором лежат лица без частей).

 

Дидактическая игра «Собери лицо».

Воспитатель: Перед вами лицо мальчика. Но чего-то на нем не хватает.

(дети берут элементы лица и выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, что ручки нам помогают.

Воспитатель: А для чего нужны  нам ножки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребятки, чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги. А сейчас я вас приглашаю на танец-игру

 

Логоритмическая игра «У меня, у тебя».

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Мы с вами сегодня так хорошо поиграли. А сейчас  отправимся играть в группу.