МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска»
МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе c элементами квест-игры
«Друзья-помощники»
Воспитатель:
Сушкова Татьяна Семёновна,
первая квалификационная категория
Цель: формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей в условиях совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей знания о себе через игровую деятельность;
- Способствовать развитию речевой активности, обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, способствовать воспитанию культуры общения;
Воспитательные:
-Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками,
-Воспитывать в детях радостные ощущения от активного участия в совместной деятельности.
Оборудование: цветочки (4 основных цвета и разноцветный), платочки по количеству детей, разноцветные баночки, музыкальные инструменты, лицо мальчика без, мультимедийное оборудование, компьютер, колонки.
Ход занятия
На экране заставка-«Солнышко».
|
Воспитатель: Дети, посмотрите, утро наступило. Солнышко проснулось и к нам в гости пожаловало. Поздороваемся с солнышком. Где ваши ладошки?
|
|
|
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, Солнышко, тепла». |
|
Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, Тук-тук, молоточками, Хлоп-хлоп, лапоточками, Здравствуй, солнышко, Колоколнышко. Дети выполняют совместно с воспитателем. На экране заставка девочка с цветочком в руке. Воспитатель: Дети, кого вы видите на экране? (ответы детей). У девочки есть глазки. А что еще есть у нее? (ответы детей) Воспитатель: Ой, посмотрите, у меня тоже есть цветочек. (Воспитатель берет в руки желтый цветочек) Воспитатель:Цветочек какого цвета? (ответы детей). Воспитатель: Давайте найдём цветочек желтого цвета здесь в зале. Мы отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночкам пойдем Цветочек желтый мы найдем (Дети находят желтый цветочек) Воспитатель: Посмотрите ребята, что мы нашли? (ответы детей) Воспитатель: Разберемся вместе дети Для чего глаза на свете Для чего у всех у нас На лице есть пара глаз У меня есть глазки. А где ваши глазки? (Дети показывают. Педагог беседует с детьми для чего нужны глаза). Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру с платочками
Коммуникативная игра «Прятки с платочком». (дети закрывают глазки платочками. Воспитатель ходит по кругу, ищет детей). Я по кругу хожу, И ребят не нахожу, Где же дети? Где же дети? Где искать? Куда идти? Помогите мне, ребятки, Поскорее вас найти! Воспитатель: А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели? (ответы детей) Воспитатель: Ага, понятно, глазки нам помогают все увидеть вокруг! Воспитатель: А это что такое? (достает цветочек синего цвета, ответы детей) |
|
|
Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же цветочек, глазками внимательно посмотрим. (Дети вместе с воспитателем ищут цветочек, находят и переходят к нему.)
Воспитатель:
У ребят есть носики
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Воспитатель: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос? (ответы детей)
Воспитатель: Нос нужен, чтобы не только дышать, но и чувствовать запахи.
Носик очень помогает,
Запахи все различает.
Воспитатель: Ой, посмотрите какие-то баночки, а что же в них. Как же нам определить, что там находится? (ответы детей)
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная баночка».
(дети нюхают, затем открывают и определяют, что там находиться: апельсин, лимон, лук и т. д.)
Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается без носика нам не прожить. Нос очень важный помощник!
Воспитатель: Ой, я нашла еще одну подсказку. Опять цветочек. Какого же он цвета? (ответы детей)
(Дети вместе с воспитателем ищут зеленый цветочек, находят и переходят к нему.)
Воспитатель:
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
Воспитатель: Зачем нужны нам уши? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь домик. Он не простой, а музыкальный. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто в нем живет.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (Проводится игра, дети узнают, какой музыкальный инструмент звучит).
Воспитатель: Вы такие смышленые. Быстро догадались.
Воспитатель: У меня для вас есть еще один цветочек. Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветочек? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красного цвета. У меня есть ротик, а у вас? Для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы. А также для того нужен нам ротик, чтобы петь песенки.
(Дети совместно с воспитателем поют песенку с сопровождением на экране
тематического мультфильма «Есть у солнышка друзья»).
Воспитатель: Ну что отправимся дальше и найдем (показывает детям) разноцветный цветочек.
(дети ищут и находят разноцветный цветочек)
Воспитатель: Подскажите мне, ребятки, сколько у вас рук? (ответы детей)
Воспитатель: На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.Зачем же нам нужны руки, пальчики? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Ладошки».
Воспитатель: Поиграем в игру «Ладошки»
Вот помощники мои, Скачут пальцы, как лошадки.
Их, как хочешь, поверни, ЧОК-ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК,
По дороге белой, гладкой скачет резвый табунок.
Воспитатель: Ой, идемте. Я вам что-то покажу.(Дети подходят к столу, на котором лежат лица без частей).
Дидактическая игра «Собери лицо».
Воспитатель: Перед вами лицо мальчика. Но чего-то на нем не хватает.
(дети берут элементы лица и выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, что ручки нам помогают.
Воспитатель: А для чего нужны нам ножки? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребятки, чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги. А сейчас я вас приглашаю на танец-игру
Логоритмическая игра «У меня, у тебя».
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Мы с вами сегодня так хорошо поиграли. А сейчас отправимся играть в группу.