Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ознакомление с природой)
с применением здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной к школе группы
«Стань природе другом»
Подготовила:
Рыбалкина Роза Александровна,
воспитатель
подготовительной к школе группы 1
ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка»
г. Байконур,
2020
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная
Форма проведения: путешествие
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить представления о типах леса – смешанный, лиственный, хвойный, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; аргументировать свои ответы. Упражнять детей ориентироваться по карте климатических зон. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать мышление, воображение.
Задачи интегрируемых областей:
-речевое развитие: закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать в речи слова: спасательная экспедиция, саженцы, лесопосадка, типы леса: смешанный, хвойный, смешанный. Закрепить знания о пословицах и поговорках.
-социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать, не перебивая взрослого и товарищей.
- физическое развитие: закреплять умения соотносить речь с движением. Развивать речедвигательный и слуховой анализаторы. Укреплять мышцы глаз. Укреплять физиологическое дыхание.
Предпосылки учебной деятельности:
формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности:игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
-ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска, аудио-сопровождение (фоновая музыка для выполнения практического упражнения).
-слайды и анимации к заданиям
-таблица «Пищевые цепочки в лесу»
-карта климатических зон.
Раздаточный материал:
-ватман
-вырезанные из цветной бумаги силуэты елочек
-двусторонний скотч.
Предварительная работа:
-беседа о временах года, о типах леса, о пищевых цепочках в лесу, о взаимосвязи растений и животных;
-рассматривание иллюстраций;
-знакомство с картой климатических зон;
-разучивание физминуток, коммуникативных игр; дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, фонопедических упражнений; речедвигательных игр.
Приёмы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: проблемные ситуации.
Для организации практической деятельности: выполнение коллективной работы «Сажаем лес».
Приёмы поддержания интереса у детей: игровые упражнения.
Рефлексия:подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- 1. Организационный: коммуникативная игра, беседа по карте климатических зон.
- 2. Мотивационный:проблемная ситуация, игровые упражнения.
- 3. Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
- 4. Наглядно – демонстрационный: показ слайдов.
- 5. Практический:игры и игровые упражнения; продуктивная деятельность.
- 6. Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- 7. Рефлексия: познавательная
Технологии, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения:создание проблемной ситуации
- 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- коррекционная технология: музыкально-речевое упражнение.
- 3. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
- ИКТ-технология:наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности |
Содержание |
I. Организационный этап 1. Речевое упражнение «Приветствие»
2. Игровое упражнение «Цвета карты»
3. Сюрпризный момент, проблемная ситуация - Сигнал СОС Вопросы детям |
В.: Ребята, мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся! -С добрым утром, с новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай День хороший начинай! Доброе утро! (гостям) В.: Присаживайтесь, ребята. Давайте продолжим наше путешествие по карте. Прошу вас ответить на вопросы: - Какая климатическая зона на карте окрашена в светло-голубой цвет? Какая климатическая зона на карте окрашена в желтый цвет? В зеленый цвет? В темно-зеленый цвет? А в оранжевый цвет? (Ответы детей) На экране появляется мигающий звуковой сигнал СОС. Воспитатель задает детям вопросы: что это за сигнал? В каких случаях его подают? Откуда идут сигналы? Почему вы так решили? Воспитатель подытоживает – этот сигнал посылают с просьбой о помощи. Решают с детьми отправиться на вертолете в спасательную экспедицию и обсуждают, что возьмут с собой. |
II. Основной этап 1.Фонопедическое упражнение «Лес» 2. Гимнастика для глаз «Далеко-близко»
3. Вопросы детям «Правила поведения в осеннем лесу»
4. Проблемная ситуация – Лес сгорел - игровое упражнение «Пищевые цепочки»
5. Вопросы детям
6. Творческая работа «Посадим лес»
7. Физминутка «Станем мы деревьями» 8. Речевое упражнение «Пожелания лесу» 9. Дыхательная гимнастика «Согреем руки», «Дышим-дышим» 10. Фонопедическое упражнение «Садик»
|
В.: Вот и вертолет, но что-то он кружит и не может сесть. Предлагает сказать кодовое слово «Лес». В.: Ребята, пока мы летим, давайте посмотрим, что находится вокруг. Воспитатель дает установку на выполнение гимнастики для глаз. Воспитатель предлагает детям назвать правила поведения в лесу. В.: Вот мы и прилетели, выходите. На экране демонстрируется изображение с обгоревшим лесом. В.: Как вы думаете, отчего мог случиться пожар? В.: Что же станет с животными и птицами, которые обитали в этом лесу? Дети рассказывают о пищевых цепочках с опорой на схему пищевых цепочек. В.: Как же мы сможем помочь лесу? (ответы детей) А когда можно сажать деревья? Ребята, а какие леса бывают? (ответы детей) В.: Ребята, я предлагаю вам посадить саженцы ели, так как ели можно высаживать и зимой. Давайте приступим к работе. Воспитатель предлагает представить, какие красивые и высокие вырастут деревья, которые они посадили. Проводится физминутка.
Воспитатель предлагает вновь посажённому лесу высказать свои пожелания.
Проводится дыхательная гимнастика
В.: Ребята, мы выполнили свою работу. Пора нам возвращаться в детский сад. И опять, для того, чтобы нам улететь, нужно сказать кодовое слово. Куда мы возвращаемся ? (ответы детей) Правильно, кодовое слово «Сад». Занимайте места в вертолете. Летим в детский сад. |
III. Рефлексия
|
В.: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какое доброе дело сделали? Какое главное правило леса? Какие пословицы о лесе вы знаете? Вы молодцы! Давайте похвалим себя – проводится фонопедическое упражнение «Ура» |