Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида«
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: «Художественно - эстетическое»,
«Познавательное развитие»
Группа: младшая группа
СКАЧАТЬ (с картинками)
Воспитатель: Кузина Н.В
Цель: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать и пополнять знания детей об изменениях в живой и неживой природе;
учить различать и называть фрукты и овощи. упражнять детей в группировке предметов по цвету,
закреплять умение узнавать и называть их
Развивающие задачи:
развивать творческие способности у детей через аппликацию
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение радоваться результату своей работе и работам других детей.
Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
(В группу залетает осенний лист)
Что это? (листок)
Какого он цвета? (жёлтого)
Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева.
Воспитатель
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружился и играл он под окном.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)
Воспитатель:
А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.
(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть и поплясать.
Воспитатель: Отправимся с листочком в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Я буду паровозом, а вы вагончиками.
(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)
Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, поможем ёжику собрать листья?
Дети. Да
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.
Воспитатель:
— А какого цвета листочки?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?
Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Чтобы его не съел волк.
Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да!
В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)
Проводится игра «Собираем урожай»
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)
Чтобы фрукты сохранились зимой надо их сварить компот. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты заготовлены. Я вами очень довольна.
(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика». Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком и зайчиком.
Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?
Дети: помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.
Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Осенний листок волшебный.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да!