Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8016 Проект на тему: «Лето пришло – стало весело, тепло». Взаимодействие ДОУ и родителей в летний оздоровительный период.

Опубликовано 26.06.2023

Антонова Елена Валерьевна

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»; Свердловская область; г. Качканар

Воспитатель I квалификационной категории

 

Проект на тему: «Лето пришло – стало весело, тепло».

Взаимодействие ДОУ и родителей в летний оздоровительный период.

Цели для педагога:

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей
  2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
  3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

  1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
  2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
  3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники)
  4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

  1. Формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
  3. Способствовать накоплению у детей раннего возраста представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
  4. Воспитывать у детей раннего возраста позицию созидателей и помощников природы.
  5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

Срок реализации:июнь-июль.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Подбор необходимой литературы по теме.
  2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
  3. Информирование родителей о реализации проекта.
  4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в нашем любимом крае»;

«Лето – это радужные краски»;

«Физкульт привет!»;

«Музыка вокруг нас».

Первая неделя «Лето в нашем любимом крае» включает в себя:

  1. Беседа о природе родного края

(птицы, животные, растения).

  1. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
  2. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
  3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
  4. Праздник «День России».
  5. Подвижные игры: «Ведра», «Перетягивание каната».
  6. Рисование «Наш веселый петушок».
  7. Театрализация «Маша и ее друзья».
  8. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это радужные краски» включает в себя:

  1. Беседа «Чудеса подводного мира».
  2. Беседа о морских животных.           
  3. Рисование на асфальте «Наше лето». (дети с родителями и педагогами)
  4. Песни: «Художник», «Бабочки», «Лечебные травы».
  5. Подвижные игры: «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
  6. Рисование «Радуга лета».
  7. Лепка «Насекомые лета».
  8. Музыкальная игра «Птички в гнездышках».
  9. Конкурс летних поделок «Папа, мама и я - счастливая семья»
  10.  Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Физкульт привет!» включает в себя:

  1. Чтение истории российского спорта.
  2. Рисование стенгазеты  «Веселые старты».
  3. Веселые старты»
  4. Эстафеты «Попади в цель мячом», «Бег и прыжки с обручами», «Бег между конусами»
  5. Игровое упражнение «Роботы».
  6. Дидактическая игра «Настроение».
  7. Лепка «Веселые улитки».
  8. Песни «Россия-чемпионка», «Веселая зарядка», «В каждом маленьком ребенке».
  9. Подвижные игры: «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет?», «У медведя во бору».
  10.  Беседа «Спорт-это здоровье».
  11.  Закаливающие процедуры.

4-6 недели «Музыка вокруг нас» включают в себя:

  1. Беседа о видах художественно-эстетического творчества (музыка,танцы).
  2. Дидактические игры: «Что не нарисовал художник?», «Что не так?».
  3. Рисование на песке.
  4. Подвижные игры: «Робот», «Джентельмен», «Попади в муху».
  5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
  6. Стихи ко дню танца.
  7. Танцевальный праздник «Краски».
  8. Конкурс «Маленькая фея»
  9. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

     Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного     физического и психического развития детей.

     Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

     В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето пришло, стало весело тепло».

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2017. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 2015. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2016 – 320 с.o