Антонова Елена Валерьевна
МДОУ «Детский сад «Чебурашка»; Свердловская область; г. Качканар
Воспитатель I квалификационной категории
Проект на тему: «Лето пришло – стало весело, тепло».
Взаимодействие ДОУ и родителей в летний оздоровительный период.
Цели для педагога:
- Сохранить и укрепить здоровье детей
- Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
- Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
- Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
- Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
- Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники)
- Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
- Формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Способствовать накоплению у детей раннего возраста представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
- Воспитывать у детей раннего возраста позицию созидателей и помощников природы.
- Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
Срок реализации:июнь-июль.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето в нашем любимом крае»;
«Лето – это радужные краски»;
«Физкульт привет!»;
«Музыка вокруг нас».
Первая неделя «Лето в нашем любимом крае» включает в себя:
- Беседа о природе родного края
(птицы, животные, растения).
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
- Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
- Праздник «День России».
- Подвижные игры: «Ведра», «Перетягивание каната».
- Рисование «Наш веселый петушок».
- Театрализация «Маша и ее друзья».
- Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это радужные краски» включает в себя:
- Беседа «Чудеса подводного мира».
- Беседа о морских животных.
- Рисование на асфальте «Наше лето». (дети с родителями и педагогами)
- Песни: «Художник», «Бабочки», «Лечебные травы».
- Подвижные игры: «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
- Рисование «Радуга лета».
- Лепка «Насекомые лета».
- Музыкальная игра «Птички в гнездышках».
- Конкурс летних поделок «Папа, мама и я - счастливая семья»
- Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Физкульт привет!» включает в себя:
- Чтение истории российского спорта.
- Рисование стенгазеты «Веселые старты».
- Веселые старты»
- Эстафеты «Попади в цель мячом», «Бег и прыжки с обручами», «Бег между конусами»
- Игровое упражнение «Роботы».
- Дидактическая игра «Настроение».
- Лепка «Веселые улитки».
- Песни «Россия-чемпионка», «Веселая зарядка», «В каждом маленьком ребенке».
- Подвижные игры: «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет?», «У медведя во бору».
- Беседа «Спорт-это здоровье».
- Закаливающие процедуры.
4-6 недели «Музыка вокруг нас» включают в себя:
- Беседа о видах художественно-эстетического творчества (музыка,танцы).
- Дидактические игры: «Что не нарисовал художник?», «Что не так?».
- Рисование на песке.
- Подвижные игры: «Робот», «Джентельмен», «Попади в муху».
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
- Стихи ко дню танца.
- Танцевальный праздник «Краски».
- Конкурс «Маленькая фея»
- Закаливающие процедуры.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето пришло, стало весело тепло».
Список используемой литературы.
- Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2017. – 160с.: ил.
- Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 2015. – 96 с.
- Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2016 – 320 с.o