Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Звоночек»
Программа краткосрочной образовательной практики
«Черное золото» для детей подготовительной к школе группы.
Авторы:
Воспитатели
Клячина А.П.
Шакирова Т.А.
г. Чайковский, 2021г
Содержание КОП
Аннотация для родителей |
В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Черное золото» дети узнают, как произошла нефть, узнают свойства нефти, познакомятся с разными способами добычи нефти, с помощью конструктора научатся создавать нефтяные качалки. Данная практика способствует развитию познавательно-исследовательской деятельностью, накоплению полезных знаний о нефти и нефтяных продуктах, оборудованиях которые помогают добывать нефть. |
Цель и задачи КОП |
Цель: расширение представлений о нефти через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Расширять и углублять знания детей о нефти формировать умение фиксировать результаты опытов; Закрепить умение читать схемы; научить подбирать детали для конструкции детали согласно схемы Развивать творческие способности, воображение, фантазию; Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость. |
Количество часов КОП |
2 час |
Количество участников |
8 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП |
Колбы, пробирки Нефть Пёрышки птиц Спички Конструктор Lego WeDo 2.0 Схемы-модель опытов Карандаши Клеёнка на стол Ватные диски Деревянные шпажки |
Предполагаемые результаты (умение/ навыки, созданный продукт) |
В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети узнают свойство нефти, при работе со схемами умеет фиксировать результат опыта. Умеет подбирать детали для конструкции, умеет работать со схемой. |
Список литературы использованной при подготовке КОП |
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-yeksperimentirovanie-na-temu-znakomstvo-s-neftyu.html |
Технический план занятий
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предполагаемые результаты |
Занятие № 1 |
|||
1. познакомить детей с историей происхождения нефти
|
Педагог предлагает детям Посмотреть видео ролик «Как появилась нефть» Задает вопросы. |
После просмотра видеоролика дети отвечают на вопросы педагога.
|
Дети имеют представление как появилась нефть и где её применяют. |
2. игра «Что сделано из нефти» . Уточнить знания детей о применении нефти в разных отраслях
|
Педагог предлагает Поиграть в игру.
|
Дети выбирают картинки где люди применяют нефть. |
Дети знают применение нефти.
|
3.опыты с нефтью Рассмотреть схему- модель опыта Сделать опыт Зафиксировать результат
|
Педагог предлагает рассмотреть провести опыты с нефтью, сделать выводы.
|
Дети делают опыты ,фиксируют результат в таблице
|
дети умеют пользоваться оборудованием, правильно делают выводы, результаты фиксируют в карте.
|
Занятие № 2 |
|||
1.Изготовить нефтяной насос. Рассмотреть схему, подобрать необходимые детали. Собрать насос. Соотнести модель с образцом. Создать программу для работы насоса.
|
Педагог предлагает детям сделать нефтяной насос. Использовать схему конструкции.
|
Дети по инструкции собирают нефтяной насос, создают программу, проверяют работу насоса.
|
Дети умеют работать со схемой, подбирать детали, готовый модель соотносить с образцом.
|