Методический материал к теме
«Разноцветная неделька» в 1 младшей группе
Воспитатель: Сопко Т.С.
Понедельник: «Желтая неделя»
Рядом с мамой курочкой – жёлтые цыплята.
Рядом с мамой уточкой – жёлтые утята.
А на небе солнышко жёлтое смеётся,
Золотое зёрнышко птенчикам найдётся.
Занятие «Жёлтый мой любимый цвет»
Задачи: Учить находить и правильно называть жёлтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я мама-курочка, а вы мои желтые цыплята. (Воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
- Устали у цыпляток ножки, уселись они на дорожке. (Дети рассаживаются вокруг воспитателя)
- Ребятки, а как курочка с цыплятами разговаривает? Курочка – ко-ко-ко, а цыплята отвечают пи-пи-пи. Цыплята какого цвета? Вот сколько мног цыплят у мамы-курочки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – желтые цыплятки.
Исполняется песня и танец «Вышла курочка гулять»
(сл. Волгина Т., муз Филипенко А.).
Цыплята идут за курочкой, повторяют движения.
Воспитатель: Желтые цыплята во дворе играли и под солнцем желтым зернышки искали.
В желтых одуванчиках чуть не заблудились, и домой цыплята вдруг заторопились!
- Отдохнули немножко цыплятки, вдруг выглянуло теплое желтое солнышко.
Воспитатель показывет детям нарисованное солнышко.
- Какое ласковое солнышко. Какое оно?
(Круглое, желтое)
Цыплятам стало еще веселее. Захотели они поиграть.
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
- Тут и хозяйка пришла, пора покормить цыплят вкусными жёлтыми зёрнышками.
На большой поднос насыпают пшено, дети кормят игрушечных цыплят.
- Чтобы цыплятам было всё время весело, давайте нарисуем для них Желтое солнышко.
Коллективное рисование ладошками «Солнышко»
Упражнение «Какая картинка лишняя?»
(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — жёлтые, одно — другого цвета.)
«Найди в группе всё жёлтое»
«Найди в одежде жёлтый цвет»
Вторник: синий день.
Занятие «Все вокруг красивое: синее-синее».
Задачи: расширение представлений детей о синем цвете;
развитие эмоционально-волевой сферы посредством улучшения настроения с помощью цвета.
Воспитатель одевает синюю накидку и синюю шляпу и говорит, что превратилась в синюю Фею.
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Что это? Какого цвета шарики? Возьмите их в руки, какие они по весу тяжелые или легкие? Покатайте их в ладошках – какие они? (круглые).
- А теперь сложите все шарики в чудесный мешочек. Буду превращать белые шарики в цветные. ( Незаметно в процессе превращения заменить один мешочек на другой.)
- Чудо явись – нашим деткам покажись! Посмотрите белые шарики стали цветными, только я забыла, какой это цвет называется. Подскажите!
Дети берут синие шарики, рассматривают, катают их. У каждого – один шарик, складывают шарики в корзинку, стало много.
Воспитатель: Ребята, не только я могу быть волшебницей, но и вы тоже. Хотите проверить?
Опыт «Синяя вода»
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка стакан с прозрачной водой, синяя гуашь, кисточка.
Дети рассматривают воду в стакане, убеждаются, что она чистая, прозрачная.
Воспитатель предлагает окунуть кисточку в краску и промыть ее в стаканчике с водой.
- Какая стала вода?
- Вы настоящие волшебники, превратили прозрачную водичку - в синюю.
- У нас сейчас и дождик синий пойдёт.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованной тучкой, дети рисуют синий дождик.
Дидактическая игра «Жильцы Синей страны»
На столах лежат бумажные домики синего цвета, рядом – карточки с животными, изображенными на фоне зеленого, желтого, красного, синего, белого цвета. Задача детей – выбрать карточки только с животными на синем фоне и назвать всех животных – жильцов синей страны.
Среда: красный день.
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”.
“Найди все красные шары”.
”Построй из красных кубиков”.
Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Занятие «Встреча с Красной шапочкой»
Задачи: Продолжать знакомить детей с красным цветом в разнообразной игре, находить данный цвет в окружающей обстановке и называть его, подбирать по образцу, выбирать среди других, развивать речевое общение со взрослыми и детьми.
Воспитатель предлагает детям поехать на машине к Красной Шапочке. По дороге поют песню «Мы едем-едем-едем». Приехали.
Воспитатель берёт куклу Красную шапочку. Дети приветствуют ее.
Красная Шапочка спрашивает : «Дети, вы меня узнали? А как меня зовут?»
- Почему же ее Красной Шапочкой зовут? (Потому что у нее на голове красная шапка.)
Красная шапочка: У меня не только шапочка красная. Я всё красное люблю: красные яблочки, красные цветы, красные шарики.
На ковре рассыпаны изображения цветов разного цвета.
Воспитатель: Ребята, раз Красная шапочка любит красные цветы, давайте их ей подарим. Только когда будете собирать цветочки, помните, что дарить надо только красные. (Дети собирают и дарят Красной шапочке красные цветы) Красная Шапочка хвалит, благодарит детей.
Захотела Красная Шапочка Детей угостить чаем из красных чашек. Чашки нечаянно упали и разбились. Поможем склеить чашки? Дети составляют целое, подбирая части. Красная Шапочка благодарит детей, угощает чаем.
Воспитатель: пора нам прощаться и возвращаться домой. Давайте поддарим на прощание Красной шапочке красные шары. Шариков у нас нет, но их же можно нарисовать.
Дети садятся за столы, рисуют мелками красные шары, дарят Красной шапочке, прощаются и уезжают в детский сад.
Четверг – Зелёный день.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
Д/ игра: "Найди и назови все зеленое"
Песня «В траве сидел кузнечик»
Подвижная игра: «Лягушата».
Игра-занятие «Путешествие на зелёную полянку»
Задачи:
1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.
2.Развитие диалогической речи.
3.Развитие слухового и зрительного внимания.
4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: дети, нашим растениям требуется помощь. Сегодня мы отправляемся на зеленую полянку.
В зеленом, зеленом лесу зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит, зеленая музыка где – то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране играет зеленую песенку мне.
Воспитатель раздаёт детям зелёные листочки.
- Это наши билетики, мы отправляемся на веселом паровозике. Под песню «Паровоз-букашка» дети отправляются в путешествие. По пути они находят зелёную шишку, рассматривают.
Встречают зелёного кузнечика, танцуют с ним под песню «В траве сидел кузнечик». Чтобы его не съела лягушка, забирают с собой.
Воспитатель: вот мы на зеленой полянке, здесь - все наши комнатные растения. (Дети стоят возле столов, где оформлена зеленная композиция из комнатных растений и сезонных посадок.) Давайте посмотрим на растения – какого они цвета? Какого размера? Какая форма листьев? (Похожи на круг – округлые, на яйцо, на сердечко, на ленту или полоску. Уточнить 2-3 названия комнатных цветов.) Листочки запылились, земля высохла, нашим растениям нужна помощь, нужно привести их в порядок. Вытрем пыль с больших листьев, опрыскаем, польем, подрыхлим землю. (Воспитатель приглашает детей по очереди участвовать в совместны трудовых действиях. Напоминает, что после занятия необходимо вымыть руки.) Наши руки поработали, немного устали. Давайте поиграем.
Проводится пальчиковая игра с зелеными перчатками
Мы – листочки, мы – листочки, мы зеленые листочки.
Мы на дереве сидели, ветер дунул – полетели
(Повторить два раза активизируя речь детей.)
Воспитатель подбрасывает зеленые листочки
Воспитатель: Вот сколько зеленых листочков, поднимите, поиграйте с ними.
Листок зеленый вверх, листок зеленый вниз,
Сейчас с листком зеленым немного покружись.
Листок назад, листок вперед, и снова все наоборот.
Воспитатель: Мы сегодня увидели много зеленных предметов – цветы, шишка, листочки, кузнечик. А сейчас отгадайте мою загадку и узнаете, кто спрятался на полянке: «Зеленная как травка, моя песенка – ква-ква».
Дети отгадывают загадку, появляется лягушка с корзинкой, угощает детей зелеными яблоками.
Воспитатель: какой добрый лягушонок. Давайте и мы его угостим. Тоже слепим зелёные яблочки
Лепка: «Яблочки»
Пятница – разноцветный день.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.
Стихотворение «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Д/игра «Накрой стол» (подобрать к тарелкам фрукты и овощи по цвету)
Цель: закрепление цветов.
Рисование «Праздничный салют».
Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.
Задачи: Познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
- Скажите ребята, а вы любите праздники?
Недавно был праздник Новый год. А вечером очень много салютов. Там было много маленьких разноцветных огоньков.
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бух, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
- Похож салют на цветы? (Да)
- Посмотри, какого цвета огни салюта? (Красные, желтые, зелёные, синие)
-Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – мы уже рисовали ладошками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками.
- Посмотрите, как это нужно делать. Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на нашем листе.
Воспитатель показывает, как правильно рисовать.
- Посмотри, красивый салют у меня получился? (Да)
- Я уверена, что у вас тоже получится.
- Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп.
- Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
- Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? (много)
Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.
- Скажите, что мы рисовали? (Салют)
- Какого цвета салют получился? (Красный, желтый, синий, зелёный)
- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (Да)
Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился унас. Вы молодцы!
Цветное молоко.
Как-то летом в пол второго
Мише встретилась корова,
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали Вы пока».
Удивляется корова:
«Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю Вам слово!» —
И пошла пастись корова.
Может, день, а, может, сутки
Ела только незабудки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
«Плохо дело». Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.
«Да, — корова промычала, —
Нужно все начать сначала».
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
«Плохо дело». Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.
Может, что-то здесь не так,
Может, кушать красный мак?
Красный мак она поела и сказала:
«Плохо дело». Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.
«Ах, — промолвила корова, —
Я, наверно, нездорова,
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
«В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!