Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7041 Методический материал к теме «Разноцветная неделька в 1 младшей группе

Опубликовано 21.03.2022

Методический материал к теме

«Разноцветная неделька» в 1 младшей группе

Воспитатель: Сопко Т.С.

Понедельник:  «Желтая неделя»

 

Рядом с мамой курочкой – жёлтые цыплята.

Рядом с мамой уточкой – жёлтые утята.

А на небе солнышко жёлтое смеётся,

Золотое зёрнышко птенчикам найдётся.

 

Занятие «Жёлтый мой любимый цвет»

Задачи: Учить находить и правильно называть жёлтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я мама-курочка, а вы мои желтые цыплята. (Воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

- Устали у цыпляток ножки, уселись они на дорожке. (Дети рассаживаются вокруг воспитателя)

- Ребятки, а как курочка с цыплятами разговаривает? Курочка – ко-ко-ко, а цыплята отвечают пи-пи-пи. Цыплята какого цвета? Вот сколько мног цыплят у мамы-курочки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – желтые цыплятки.

                 Исполняется песня и танец «Вышла курочка гулять»

                      (сл. Волгина Т., муз Филипенко А.).

Цыплята идут за курочкой, повторяют движения.

Воспитатель: Желтые цыплята во дворе играли и под солнцем желтым зернышки искали.

В желтых одуванчиках чуть не заблудились, и домой цыплята вдруг заторопились!

- Отдохнули немножко цыплятки, вдруг выглянуло теплое желтое солнышко.

Воспитатель показывет детям нарисованное солнышко.

- Какое ласковое солнышко. Какое оно?

(Круглое, желтое)

 Цыплятам стало еще веселее. Захотели они поиграть.

             Проводиться игра «Солнышко и дождик»

- Тут и хозяйка пришла, пора покормить цыплят вкусными жёлтыми зёрнышками.

 На большой поднос насыпают пшено, дети кормят игрушечных цыплят.

- Чтобы цыплятам было всё время весело, давайте нарисуем для них Желтое солнышко.

                Коллективное рисование ладошками «Солнышко»

 

 

              Упражнение «Какая картинка лишняя?»

 

(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — жёлтые, одно — другого цвета.)

 

«Найди в группе всё жёлтое»

«Найди в одежде жёлтый цвет»

 

 Вторник:  синий день.

Занятие «Все вокруг красивое: синее-синее».

Задачи:  расширение представлений детей о синем цвете;

 развитие эмоционально-волевой сферы посредством улучшения настроения с помощью цвета.

Воспитатель одевает синюю накидку и синюю шляпу и говорит, что превратилась в синюю Фею.

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Что это? Какого цвета шарики? Возьмите их в руки, какие они по весу тяжелые или легкие? Покатайте их в ладошках – какие они? (круглые).

-  А теперь сложите все шарики в чудесный мешочек. Буду превращать белые шарики в цветные. ( Незаметно в процессе превращения заменить один мешочек на другой.)

- Чудо явись – нашим деткам покажись! Посмотрите белые шарики стали цветными, только я забыла, какой это цвет называется. Подскажите!

Дети берут синие шарики, рассматривают, катают их. У каждого – один шарик, складывают шарики в корзинку, стало много.

Воспитатель: Ребята, не только я могу быть волшебницей, но и вы тоже. Хотите проверить?

                  Опыт «Синяя вода»

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка стакан с прозрачной водой, синяя гуашь, кисточка.

Дети рассматривают воду в стакане, убеждаются, что она чистая, прозрачная.

Воспитатель предлагает окунуть кисточку в краску и промыть ее в стаканчике с водой.

- Какая стала вода?

- Вы настоящие волшебники, превратили  прозрачную водичку - в синюю.

- У нас сейчас и дождик синий пойдёт.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованной тучкой, дети рисуют синий дождик.

 

Дидактическая игра «Жильцы Синей страны»

 

На столах лежат бумажные домики синего цвета, рядом – карточки с животными, изображенными на фоне зеленого, желтого, красного, синего, белого цвета. Задача детей – выбрать карточки только с животными на синем фоне и назвать всех животных – жильцов синей страны.

Среда:  красный день.

 

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”.

 “Найди все красные шары”.

 ”Построй из красных кубиков”.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

 

Занятие «Встреча с Красной шапочкой»

Задачи: Продолжать знакомить детей с красным цветом в разнообразной игре, находить данный цвет в окружающей обстановке и называть его, подбирать по образцу, выбирать среди других, развивать речевое общение со взрослыми и детьми.

Воспитатель предлагает детям поехать на машине к Красной Шапочке. По дороге поют песню «Мы едем-едем-едем». Приехали.

Воспитатель берёт куклу Красную шапочку. Дети приветствуют ее.

Красная Шапочка спрашивает : «Дети, вы меня узнали? А как меня зовут?»

- Почему же ее Красной Шапочкой зовут? (Потому что у нее на голове красная шапка.)

Красная шапочка: У меня не только шапочка красная. Я всё красное люблю: красные яблочки, красные цветы, красные шарики.

На ковре рассыпаны изображения цветов разного цвета.

Воспитатель: Ребята, раз Красная шапочка любит красные цветы, давайте их ей подарим. Только когда будете собирать цветочки,  помните, что дарить надо только красные. (Дети собирают и дарят  Красной шапочке красные цветы)  Красная Шапочка хвалит, благодарит детей.

Захотела Красная Шапочка Детей угостить чаем из красных чашек. Чашки нечаянно упали и разбились. Поможем склеить чашки? Дети составляют целое, подбирая части. Красная Шапочка благодарит детей, угощает чаем.

Воспитатель: пора нам прощаться и возвращаться домой. Давайте поддарим на прощание Красной шапочке красные шары. Шариков у нас нет, но их же можно нарисовать.

Дети садятся за столы, рисуют мелками красные шары, дарят Красной шапочке, прощаются и уезжают в детский сад.

 

Четверг – Зелёный день.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

 

Д/ игра: "Найди и назови все зеленое"

Песня «В траве сидел кузнечик»

Подвижная игра: «Лягушата».

 

Игра-занятие «Путешествие на зелёную полянку»

Задачи:

1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

2.Развитие диалогической речи.

3.Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: дети, нашим растениям требуется помощь. Сегодня мы отправляемся на зеленую полянку.

В зеленом, зеленом лесу зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит, зеленая музыка где – то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране играет зеленую песенку мне.

Воспитатель раздаёт детям зелёные листочки.

- Это наши билетики, мы отправляемся на веселом паровозике. Под песню «Паровоз-букашка» дети отправляются в путешествие. По пути они находят зелёную шишку, рассматривают.

Встречают зелёного кузнечика, танцуют с ним под песню «В траве сидел кузнечик». Чтобы его не съела лягушка, забирают с собой.

Воспитатель: вот мы на зеленой полянке, здесь - все наши комнатные растения. (Дети стоят возле столов, где оформлена зеленная композиция из комнатных растений и сезонных посадок.) Давайте посмотрим на растения – какого они цвета? Какого размера? Какая форма листьев? (Похожи на круг – округлые, на яйцо, на сердечко, на ленту или полоску. Уточнить 2-3 названия комнатных цветов.) Листочки запылились, земля высохла, нашим растениям нужна помощь, нужно привести их в порядок. Вытрем пыль с больших листьев, опрыскаем, польем, подрыхлим землю. (Воспитатель приглашает детей по очереди участвовать в совместны трудовых действиях. Напоминает, что после занятия необходимо вымыть руки.) Наши руки поработали, немного устали. Давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра с зелеными перчатками

Мы – листочки, мы – листочки, мы зеленые листочки.

Мы на дереве сидели, ветер дунул – полетели

(Повторить два раза активизируя речь детей.)

Воспитатель подбрасывает зеленые листочки

Воспитатель: Вот сколько зеленых листочков, поднимите, поиграйте с ними.

Листок зеленый вверх, листок зеленый вниз,

Сейчас с листком зеленым немного покружись.

Листок назад, листок вперед, и снова все наоборот.

Воспитатель: Мы сегодня увидели много зеленных предметов – цветы, шишка, листочки, кузнечик. А сейчас отгадайте мою загадку и узнаете, кто спрятался на полянке: «Зеленная  как травка, моя песенка – ква-ква».

Дети отгадывают загадку, появляется лягушка с корзинкой, угощает детей зелеными яблоками.

Воспитатель: какой добрый лягушонок. Давайте и мы его угостим. Тоже слепим зелёные яблочки

Лепка: «Яблочки»

 

Пятница – разноцветный день.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

Стихотворение «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Д/игра «Накрой стол» (подобрать к тарелкам фрукты и овощи по цвету)

Цель: закрепление цветов.

 

Рисование «Праздничный салют».

 

Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

 

Задачи: Познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

 

- Скажите ребята, а вы любите праздники?

Недавно был праздник Новый год. А вечером очень много салютов. Там было много маленьких разноцветных огоньков.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бух, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

- Похож салют на цветы? (Да)

- Посмотри, какого цвета огни салюта? (Красные, желтые, зелёные, синие)

-Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – мы уже рисовали ладошками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками.

- Посмотрите, как это нужно делать. Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на нашем листе.

Воспитатель показывает, как правильно рисовать.

- Посмотри, красивый салют у меня получился? (Да)

- Я уверена, что у вас тоже получится.

- Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп.

- Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!

- Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? (много)

Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.

- Скажите, что мы рисовали? (Салют)

- Какого цвета салют получился? (Красный, желтый, синий, зелёный)

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (Да)

Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился унас. Вы молодцы!

 

 

 

 

 

Цветное молоко.

Как-то летом в пол второго

Мише встретилась корова,

Он задумался всерьез,

Постоял и произнес:

«Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали Вы пока».

 

Удивляется корова:

«Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

Принесу, даю Вам слово!» —

И пошла пастись корова.

 

Может, день, а, может, сутки

Ела только незабудки.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

«Плохо дело». Ничего не помогло:

Молоко белым-бело.

 

«Да, — корова промычала, —

Нужно все начать сначала».

И до вечера в овражке

Ела желтые ромашки.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

«Плохо дело». Ничего не помогло:

Молоко белым-бело.

 

Может, что-то здесь не так,

Может, кушать красный мак?

Красный мак она поела и сказала:

«Плохо дело». Ничего не помогло:

Молоко белым-бело.

 

«Ах, — промолвила корова, —

Я, наверно, нездорова,

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!»

 

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова,

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

 

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

 

Улыбается корова:

«В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко!