Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Ставрополя |
Конспект открытой образовательной деятельности по Формированию элементарного математического представления в средней группе тема: «Геометрические фигуры» СКАЧАТЬ (с картинкой) |
г.Ставрополь |
Воспитатель:
Павлова О.А
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать у детей ориентацию в пространстве;
- развивать внимание, мышление и память.
Воспитательные:
- приучать выслушивать педагога, действовать в точном соответствии с ним.
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.
Материалы и оборудование: интерактивный стол, магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), музыкальная колонка.
Ход занятия
- I. Организационный момент.
Дети стоят в игровой зоне. Воспитатель здоровается с детьми.
Ребенок 1: Мы построим ровный круг,
Ребенок 2: Справа друг и слева друг.
Ребенок 3: Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (берутся за руки и образуется круг)
Ребенок 4: Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
Ребенок 5: В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Ребенок 6: Будем их мы называть,
В окружении искать.
Ребенок 7: Треугольник, круг, квадрат,
Ребенок 8: Тем фигурам каждый рад.
Ребенок 9: Различить их с вами сможем.
Ребенок 10: Мы без них никак не можем.
Дети хором: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно, ребята. Ваш ответ – это тема нашего сегодняшнего занятия. (Дети садятся за столы)
- II. Основная часть.
Воспитатель: отгадайте следующие загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно. (Крепит заготовленную фигуру на магнитную доску)
Воспитатель:
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне ровны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я - ….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (Крепит заготовленную фигуру на магнитную доску)
Воспитатель:
На фигуру посмотри:
У неё углов лишь три.
Ты назвать её готов
По количеству углов?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! (Крепит заготовленную фигуру на магнитную доску)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Совершенно верно. (Крепит заготовленную фигуру на магнитную доску)
Воспитатель:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Дети: Овал
Воспитатель: Правильно. (Крепит заготовленную фигуру на магнитную доску)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте все вместе повторим какие фигуры у нас на доске.
Дети хором: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Воспитатель: А сейчас нас ждет увлекательная игра за интерактивным столом. (Воспитатель расставляет детей по местам за игровым столом и объясняет правила игры).
Игра за интерактивным столом «Расставь правильно»
(Воспитатель расставляет детей как в начале занятия в игровой зоне. Проводит гимнастику для глаз.)
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
(Дети садятся за столы на свои места.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка! А кто на ней сидит?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлен наш зайка?
(Дети отвечают по одному.)
На своих столах вы видите геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью них составим своего зайчика! (Дети работают индивидуально, собирают из заготовленных геометрических фигур зайца по образцу, наклеивая их на лист картона .)
- III. Рефлексия.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
(В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу).